10 правил работы хорошего копирайтера

15.07.2014


Копирайтинг — важное умение. Господи, что бы я умела сделать реально хорошо, если бы не умела убедительно и интересно излагать свои мысли? Без этого умения, навыка, дара (называйте как хотите) и мужа-то не упросишь мусор выбросить. 
А еще копирайтинг — это то, чем занимаются все. Я даже боюсь себе представить число тех, кто называет себя копирайтерами. Имя им легион.

Но лишь единицы копирайтеров работают так, как и должен работать копирайтер. И именно они неплохо зарабатывают, заключают договоры с крупными компаниями. Только они делают то, что Не делают другие копирайтеры. Что именно? А вот что:

  1. Доверяют здравому смыслу и статистике, а не своим представлениям о прекрасном. К сожалению, многие из нас привыкли, что профессия - это если ты всё делаешь по инструкции. Но в копирайтинге это не работает. Копирайтинг - сфера, где надо включать мозг и активно использовать его, находя решения самостоятельно. Книги, инструкции, тренинги могут лишь дать варианты развития событий, типа "для пошива плаща вам понадобится плащевая ткань, ножницы, нитки, игла", но шить вам придется самому. 
  2. Прежде чем начинать писать текст (любой) заваливают заказчиков вопросами о компании, товаре, услуге для того, чтобы понять как это правильно и привлекательно представить читателям-покупателям. Хороший копирайтер не приступает к работе до тех пор, пока в его голове пазл относительно товара и предложения не сложился в ясную картину. 
  3. Не отправляют готовый текст в день, когда его написали. Когда-то мой отец — кадровый офицер с блестящей карьерой — дал мне совет, который я использую сейчас в своей работе: «С любой написанной бумажкой надо переспать». Утром взгляните на текст, который вы вчера считали идеальным. Спорим, вам он уже не покажется идеальным?
  4. Любят глаголы больше, чем прилагательные. На заре своей работы копирайтером (сейчас такое встречается реже) мне всё время попадались заказчики, которые пытались упрекнуть мне в том, что в моем тексте мало красивых прилагательных: выдающийся, оригинальный, элитарный, достойный, недорогой, приемлемый, вкусный, уникальный, успешный, и т. д. Вот только прилагательные — это шлак. Рулят числительные
  5. Много читают. Еще в школе нам говорили «Читайте больше и тогда научитесь хорошо и грамотно писать». Не соврали ни на грамм. Хорошие копирайтеры много читают. Причем не только учебной литературы по маркетингу, копирайтингу и прочим дисциплинам, но и художественную литературу. Особенно ту, в которой «богатый» язык. Русских классиков еще никто не переплюнул по образности, я считаю. 
  6. Не жалеют своих текстов. Это вам не «Анна Каренина», чтобы побояться отправить неудавшийся текст в мусор и начать писать заново. Лев Толстой, кстати, тоже не боялся. 
  7. Стараются сделать даже текст о металлоконструкциях в Сургуте интересным, ярким, легким, читабельным. О скучных вещах можно и нужно писать интересно. Иначе скучные вещи так и останутся скучными. Используйте сравнения, метафоры. Но только если они яркие и точные. 
  8. Действуют по принципу «Удовлетворить желания заказчика — это задача для проститутки, а не для копирайтера». У копирайтера другая цель — сделать так, чтобы бизнес клиента пошел в гору. И если для этого с клиентом надо спорить — копирайтер будет спорить. 
  9. Не используют в своей работе непроверенные «правила». «Лучший текст — тот, в котором не более 2000 знаков» - клише. Текст должен решать задачу, достигать цели. Если для этого достаточно 500 знаков — хорошо. Если для этого нужно 5000 знаков — значит будет 5000. 
  10. Не почивают на лаврах, всегда интересуются своей профессией, стараются работать над своими ошибками. Хороший копирайтер старается, чтобы его работы были лучше прежних, по возможности отслеживает работу своих текстов.

У вас есть свои "золотые правила"? Опишите их в комментариях. Обсудим :)

comments powered by Disqus