Точность–вежливость королей или завтрак у Тиффани

25.02.2013


И всё-таки в интернете (наверное, как и везде) вежливость в деловых отношениях измеряется сроками. Сроками сдачи работ или сроками оплаты.

Обещал оплатить во вторник? Плати во вторник. Не во вторник следующей недели, а четко тогда, когда обещал.

Я с большим уважением отношусь к людям, которые умеют соблюдать сроки. Сейчас это редкое качество — все куда-то бегут, у всех 100500 дел, из головы постоянно выветриваются мысли о том, что ты еще что-то должен сегодня успеть.

Вот и получается, что тот же копирайтер работу сдал и ждет оплаты. А ее всё нет, и нет. Он начинает робко вопрошать: «Дорогой, многоуважаемый заказчик, не соблаговолите ли вы всё-таки оплатить работу, проделанную полгода назад?» и получает в лучшем случае: «Ах, да! Совсем забыл! Сейчас переведу».

В лучшем. Потому что были в моей практике и другие ответы:

  • Вы знаете, сейчас у меня нет денег, и будут они только в конце месяца. Я думала, что «в понедельник» — это не в ближайший понедельник.
  • Почему я должен обо всем помнить??! Ты сама должна искать меня и напоминать, если я тебе что-то должен. (Кстати, этот зак давным-давно вылетел из моей уютной записной книжечки)
  • Я жду денег от своего заказчика, а он задерживает оплату. Подождите немного. (А причем здесь, спрашивается, я? Я же работу сдала вовремя).
Наверняка у вас тоже есть сборник подобных фраз, которые вам довелось услышать. Публикуйте в комментариях, обсудим вместе.

Завтрак у Тиффани, у кого угодно, но не у меня

Интересно, что бы ответили мои дети, если бы на завтрак я им предложила не гречневую кашу, не блинчики и не омлет, а отговорку «Простите, мои дорогие, я совсем забыла, что вас нужно покормить» или же «Мне заказчик не заплатил, поэтому сегодня вы будете голодными».

Смешно?

Так почему же в интернете эти отговорки сплошь и рядом? Когда заказчиков каждый день кормят завтраками «Да, да. Вот как раз сейчас я тут всё доделаю и вышлю», они начинают нервничать, чувствовать себя обманутыми и нелюбимыми.

А фрилансеры? А фрилансеры не мытьем так катаньем добиваются оплаты своего труда и больше никогда, ни под каким соусом не соглашаются работать с этим заказчиком.

Точность — вежливость... нормальных заказчиков

Часто заказчики забывают, что у нас деловые отношения.

В ходе работы начинаются подмигивания в скайпе, улыбочки и вопросы не по работе, обсуждение личных проблем.

А вежливость в деловых отношениях связана с выполнение обязательств по договору. И не важно, закреплен он на бумаге или нет.

У нас деловые отношения. Не романтические, не дружеские. Деловые. Я вам работу — вы мне деньги. Я — работу в оговоренный срок, а вы — деньги в оговоренный срок.

Всё просто. Не надо усложнять.

comments powered by Disqus