Как повысить продажи с помощью добрых дел?

15.07.2013


О методах повышения продаж, о том, как писать продающие тексты и прочее-прочее сказано уже достаточно. Но не всё.

Причина, почему потенциальный покупатель должен выбрать именно ваш продукт, именно вашу услугу при прочих равных может быть очень доброй и великодушной.

Например, сегодня я была в магазине и выбирала пакеты для мусора. Все пакеты как пакеты. Различаются только объемом. На общем фоне ярко выделялся один рулон. Начнем с того, что все были черными, а он — зеленым. Естественно это привлекло мое внимание и я решила изучить, почему же этот рулон пакетов для мусора такой уникальный? Да, на этикетке было написано всё то же самое, что и на других мусорных собратьях. И отличало его лишь одно слово. Именно оно и побудило меня предпочесть этот зеленый рулон другим. Это слово — биоразлогаемый.

Ага! Вот оно!

Благородное конкурентное преимущество.

Люди, которые беспокоятся об экологической чистоте родного края предпочтут биоразлогаемый пакет пакету, который будет держать в себе мусор столетиями.

Заметьте, сам продукт был НЕ дешевле, НЕ предлагал никаких подарков, на него НЕ была объявлена акция.

Продукт предлагал не просто «покупайте меня», а «покупайте меня, потому что я хороший и не порчу экологию».

Хорошие люди хотят делать хорошие дела

Видите ли, если у вас есть некая большая добрая цель (сделать мир чище, построить приют для дворовых собак или помочь больному ребенку) это может стать вашим конкурентным преимуществом.

Большим и хорошим конкурентным преимуществом.

Дайте повод своим покупателям гордиться собой. Да! Гордиться они будут не вами, не вашим продуктом, а тем чувством собственной значимости и мыслью «я хороший человек, я помог сделать доброе дело». И это неплохо. 

Еще один случай из жизни.

В супермаркете продавались ученические тетради. На полке несколько тетрадей разных цветов и размеров. На некоторых из них была надпись «Покупая эту тетрадь вы помогаете N-скому детскому дому. 20 рублей от продажи каждой тетради мы перечисляем в этот детский дом».

Угадайте, стопки каких тетрадей были самыми тонкими?

Верно. Тех, на которых была эта надпись. Я тоже купила именно эти тетради. Если можно не просто купить тетрадь, но еще и помочь детям, почему бы не сделать это? Мне всё равно нужны тетради. Так пусть это будут тетради + доброе дело.

Если вы меценат, если участвуете в благотворительной акции, если вы не просто продаете свой продукт, но предлагаете покупателям сделать благое дело (а люди ХОТЯТ ощущать себя благородными, добрыми и хорошими), не прячьте это.

Дайте покупателям не только «отличное качество по демократичным ценам», но и реальный, четкий ответ на вопрос «А почему ЕЩЕ я должен покупать именно ваш продукт».

Но! Не воспринимайте этот совет, как рекламный трюк. Не потирайте ручки, подсчитывая барыши от воображаемой благотворительности.

Сделайте реальное доброе дело, а не притворитесь, что сделали

Во-первых, всегда есть въедливые люди, которые проверят ваши лозунги. Если обнаружится, что вы просто дурили доверчивый народ, репутация ваша может этого и не выдержать.

Во-вторых, помните, что оригинал всегда лучше, чем подделка.

В-третьих, если вы наврали про «высокое качество продукта», люди просто не купят ваш товар в следующий раз. Если же вы вероломно обманете их в самых в лучших душевных порывах, гнев будет куда страшнее!

Кстати, ежемесячно я отправляю разные суммы на разные благие нужды: в детские дома и фонды помощи отказникам, на лечение больных детей и т.п. Не привязываюсь к какой-то одной цели. Просто хочу помочь. Хоть чем-нибудь.

А значит, заказывая тексты у меня, вы тоже делаете доброе дело.  

comments powered by Disqus