Хорошой автор и его главный инструмент

25.06.2015


Ручка?
Перо?
Пишущая машинка?
Клавиатура?

Нет. Это Ум, стиль мышления. Без него  копирайтер работать не может. Без ручки или пишущей машинки — пожалуйста. Даже без компьютера.

Работа писателя — внутренний процесс. Так варят борщ хозяйки. Сначала берем ТЗ и 2-3 часа перевариваем, затем забрасываем туда информацию о конкурентах, лук, морковь, свеклу и прочие преимущества.

Не забывайте вычерпывать лишнюю воду! Она не нужна. Чтобы борщ-текст имел  пикантный вкус добавьте специй — историю, отзывы, рекомендации.
Ну и не забудьте позвать к столу — призыв к действию важен. 
Постскриптум — сметана с зеленью.

Но одного стиля мышления писателю мало

Нужен опыт. Кто сварит борщ лучше? Хозяйка, которая готовила 100500 раз или 16-летняя школьница, которая не знает с какой стороны подступиться к капусте?

Кругозор. Чем он шире и глубже, тем лучше. Это помогает понять людей из разных слоев, срезов, групп. Я считаю возраст 30-45 лет оптимальным для копирайтера. Жизненный опыт накоплен, работоспособность хорошая.

Желание решить вашу проблему — еще один признак добросовестного автора.  Пока еще мало копирайтеров, которые решают проблему заказчика, вместо того, чтобы просто писать. Написать результативный текст помогают опыт и кругозор. Но главное - желание помочь клиенту. Если автор спрашивает о проблемах, помогает  их решить — вам попался редкий экземпляр. Он сэкономит вам кучу денег, и поможет  заработать еще.

Хороший автор аргументирует свою позицию. Да, спорить с заказчиком непродуктивно (может и послать), отстаивать точку зрения утомительно (много времени тратится на сотрясания воздуха). Проще сделать так, как он хочет. Проще. Но это не позиция эксперта. Дети тоже брыкаются, когда им делают прививку.

Он въедлив: много спрашивает, не успокоится пока всё не выяснит.  Некоторых клиентов это раздражает. Для меня это знак того, что заказчик не хочет тратить время и силы на проект. Его позиция "Я Вам заплатил. Вот и работайте". Это затрудняет работу, а иногда делает ее и вовсе невозможной. 

Хороший копирайтер разбирается в маркетинге. Анализ действий, метрик и целей. Внесение предложений и достижение результата — задача маркетолога. Хороший автор это пишущий маркетолог. 

comments powered by Disqus