Деньги на ветер или почему я ухожу из копирайтинга

02.06.2014

Свершилось. Я больше не хочу быть «просто копирайтером». Пусть даже хорошим, пусть даже дорогим.


Причин несколько:

  •  Эффект ложки дегтя в бочке меда. Я убедилась, что когда над сайтом, лендингом работают разные люди рано или поздно кто-нибудь обязательно налажает, и это обрушит всю конверсию. Стоит кому-нибудь из копирайтеров, настройщиков контекстной рекламы, SEOшников или дизайнеров сделать свою работу спустя рукава — пиши пропало. Даже при гениальной работе остальных специалистов выхлоп будет мизерным.
  • Заказчик, как правило, НЕ разбирается ни в копирайтинге, ни в дизайне, ни в контекстной рекламе, ни в маркетинге, ни в SEO.  Да, этому сейчас не учит только ленивый. И уже спустя 1-3 тренинга мы имеем дело с заказчиком, который думает, что знает всё про всё. Но рожать и знать как рожать — две разные вещи. В итоге донести любые аргументы до человека, который думает, что всё знает сложно. Нередко убедить заказчика в том, что ты знаешь свое дело сложнее, чем просто сделать свою работу. В итоге всё сводится к тому, чтобы просто удовлетворить субъективное желание заказчика.
  •  Эффект квартета. Без дирижера ни один даже самый лучший оркестр не зазвучит.  То же самое и с сайтом. Заказчик, который не разбирается в том, как должен работать сайт и что для этого нужно (по сути дирижер, который не умеет дирижировать) набирает «оркестр»: кучу разных специалистов в своей области. Каждый начинает «играть» на своем инструменте, заглушая другой. Каждый гнет свою линию, каждый действует по своим правилам. В итоге, происходит конфликт, работа сеошника мешает работе копирайтера, дизайнер не понимает концепции, а контекстная реклама сама по себе.  Может ли этот сайт «зазвучать»? Ответ вы сами знаете.
  • Текст — лишь часть задачи. Просто текст, даже гениальный, редко может сделать всю работу. Уж точно не в интернете. Если вы делаете сайт о кондиционерах (и наполняете его текстами, понятное дело), платите копирайтеру, а потом даете рекламу по не релевантным запросам, вы получаете сайт, на который заходят и тут же уходят. Много отказов. Сайт считается поисковиками как бесполезный и сползает вниз в выдаче. Не работает текст? Плохая работа копирайтера? Или всё-таки объявления настроены неправильно?

Вывод: Для того, чтобы сайт работал, клиенты приходили, звонили, платили нужно настроить ВСЁ. Одного текста мало.

Если посмотреть с точки зрения заказчика, тоже картинка невеселая: бедный человек мыкается по разным специалистам, всем относит денег, а результат крохотный.
Каждый специалист дудит в свою дуду: все начитались правил, схем, и твердят «так категорически нельзя делать. Делать можно только так». Эти «правила» часто противоречат правилам другого специалиста. Вся эта какофония валится на заказчика, который методом тыка (потому что не понимает, чем можно пожертвовать, а чем нельзя) выбирает кому верить, а кому нет. 

Глядя на это великолепие не раз и не два, я решила поэксперементировать

У меня есть заказчица, с которой мы работаем уже очень давно — психотерапевт Елена Реут. Недавно она обратилась ко мне снова. Какой-то гуру посоветовал ей написать книгу и с ее помощью привлекать клиентов. Другой гуру сделал сайт, на который без слез не взглянешь. Третий гуру посоветовал организовать вебинары. В итоге как минимум 80000 рублей выкинуто на ветер, а клиентов как не было так и нет.

Лена пришла ко мне с проблемой «деньги трачу, а клиентов нет» и я решила рискнуть — помочь ей своими силами.

Я предложила переделать сайт, наполнить его текстами, оптимизировать, настроить контекстную рекламу. Короче, сделать всё, чтобы сайт работал. 

Да, возможно я знаю не все фишки SEO, может быть я разбираюсь не во всех нюансах контекстной рекламы, но я решила рискнуть — побыть дирижером, применить свои знания даже в непрофильных областях и посмотреть, что из этого получится.
Благо, тема мне известна и Елена мне доверяет.

Я взяла на себя ответственность за всё сразу и пообещала сделать всё, чтобы клиенты, наконец, узнали о ее услугах и начали звонить.

На перенос сайта на нормальный хостинг, выбор шаблона, его настройку, заполнение текстами, оптимизацию их под поисковые запросы у меня ушло 1,5 месяца. Когда сайт стал похож на что-то удобоваримое, я настроила контекстную рекламу, дала объявления.

За 14 дней Елена получила звонки от 8 новых клиентов. CTR объявлений в Гугл Адвордс доходил от 0,57% до 16,3%. Спустя месяц сайт посещают 10-30 уникальных посетителей в день. 

Благодаря этой работе люди начали узнавать о действительно профессиональном психотерапевте и получили помощь!
При этом трафик на сайте пока еще «детский», потому что в поисковой базе Гугла и Яндекса всего несколько страниц. Короче, и Елена и я довольны первыми результатами, достигнутыми всего за пару месяцев работы. Работу продолжаем. Моя задача — обеспечить Елену клиентами на 500 000 рублей.

Хотите посмотреть, что у меня получилось? Заходите на свежеиспеченный сайт Елены Реут http://reutelena.ru/

Уважаемые коллеги, заказчики, прохожие! Мне важно ваше мнение относительно моей работы. Если вам есть, что сказать, напишите это в комментариях к этой статье. Заранее спасибо!

 

comments powered by Disqus