Должен ли копирайтер писать каждый день?

13.05.2013

Есть мнение (и многие мои коллеги его придерживаются), что правильный, хороший и вообще профессиональный копирайтер должен писать каждый день. Каждый день. Потому что иначе он уже и не профессионал вовсе, его умение сводится на нет и теряется с каждым «неписанным» днем.


Но по-моему это правило, ставшее у многих аксиомой, хоть и имеет право на жизнь, не является верным. И вот почему:

  • Копирайтер — не писатель. Копирайтер — этот тот, кто пишет рекламу, помните? Можно ли писать коммерческие предложения, продающие тексты или убойные слоганы каждый день, не опасаясь за их качество? Вряд ли. Работа копирайтера не в том, чтобы «писать быстро и помногу», а в том, чтобы «поймать именно то, что нужно». И для достижения этой задачи вовсе не обязательно выдавать по тексту в день. Нужно подумать сначала. ИМХО.
  • Копирайтер имеет право на отдых. Я не могу писать ежедневно. Иногда мне хочется отдохнуть и вообще не открывать ноутбук целый день, отключить скайп, уехать. Копирайтер тоже человек. Вы же хотите, чтобы у вас был отпуск, море, пляж и дайкири? А копирайтер, значит, должен писать каждый день? Бесчеловечно. А как же здоровье?
  • Писать каждый день — не значит повышать мастерство. Мастерство может и не вырасти, если писать говнотексты каждый день. Они могут остаться теми же говнотекстами, что были и год назад. Графоманить можно вообще всю жизнь! Только кому нужны эти тексты? И не надо заблуждаться, что вы эволюционируете, если не учитесь писать. Просто писать каждый день и учиться писать хорошие тексты — две большие разницы, не находите?

Писать каждый день — не может быть правилом копирайтера. Ну разве что, если вы из несметной армии «копирайтеров», которые пишут «10 000 знаков в день». Тогда от умения писать каждый день напрямую зависит ваш заработок. Такое правило можно поставить перед блогером - его задача наполнить блог уникальным контентом. Но горе тому блогеру, который хочет тупо трафик. Как я уже писала, люди проникаются доверием только к тем, кто дает ПОЛЕЗНЫЙ и ИНТЕРЕСНЫЙ контент. Вы можете выдавать такой каждый день?

Мне кажется, работу копирайтера можно сравнить с фазами луны: сначала растущая, потом убывающая. Сначала накопление, потом избавление от накопленного. Сначала получение информации, потом трансформация. Сначала аккумуляция, потом результат.

Как солнечная батарея, копирайтер требует подзарядки. Иначе он просто выдохнется и не сможет светить дальше.

comments powered by Disqus