Что такое фальшивый копирайтинг?

30.01.2012


Что такое копирайтинг? Спросите у любого пользователя сети и, скорее всего, он либо ответит неверно, либо вообще не сможет дать внятного ответа. Сейчас на пространствах Рунета понятие «копирайтинг» стало чрезвычайно размытым, обтекаемым и неясным. Эдакая сборная солянка из текстов разного объема, назначения, стоимости и т.д.

Может быть, пора отделить мух от котлет?

Понятие «копирайтинг» давно и не в нашей стране определено. Копирайтинг — это профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов.

Всё предельно ясно! Но, оказываемые сегодня копирайтерами услуги часто далеки от рекламы. Давайте разбираться, какие услуги не имеют никакого отношения к копирайтингу.

  • Написание текстов для сайтов. Весьма распространенное заблуждение гласит о том, что копирайтинг — это написание текстов. Но только не для газет и журналов, а для сайтов. Текст (статья) — обычное повествование на заданную тему, где нет ни грамма рекламы. Вне зависимости от того кем и как написан текст, является ли слог в статье высокохудожественным или кто-то накарябал ее левой ногой в пьяном угаре, это явление не имеет к понятию «копирайтинг» никакого отношения, а потому отправляется «в топку» как представитель фальшивого копирайтинга.
  • SЕО-райтинг. Три магические буквы «SЕО» заворожили весь Рунет не хуже Кашпировского. Заказчики на биржах ищут оптимизированный контент, называя его «SЕО-копирайтингом». Но задача SЕО-текстов отнюдь не реклама, а продвижение сайта на передовые позиции в поисковиках. SEO-тексты ничего не продают, ничего не рекламируют. Это просто набор закорючек, в котором встречается энная последовательность энных букв. SEO — текст для роботов, а значит, это тоже фальшивый копирайтинг.
  • Интернет-журналистика. Статьи, стихи, рассказы, другие виды прозы можно отнести скорее к писательству, чем к рекламной деятельности. Дело это нужное, но от классического копирайтинга далековато стоит. Творения журналистов только в том случае имеют отношение к копирайтингу, если «неподкупный репортер» исследует группу товаров, чтобы выявить среди них «самый лучший». Понятное дело, что обычно «самым лучшим» является тот, чей владелец заплатил «неподкупному журналисту» за липовую аналитику. На выходе мы имеем рекламную статью за подписью «ведущего эксперта холдинга «Рога и Копыта».
  • Рерайтинг. По сути изложение. Рерайт это переписывание своими словами чужих, нередко бредовых, мыслей. Нужен он для того, чтобы наполнить чей-то сайт дешевым и «уникальным» контентом. Откровенное передирание поисковики не одобряют, поэтому тексты «рерайтят» дабы роботы не засекли плагиат. Вы замечали, что в Рунете трудно найти действительно глубокую, нужную, умную информацию? Поблагодарите рерайт! Является ли рерайтинг младшим братом копирайтинга? Боже упаси! Конечно, нет!
  • Копирайт. Говорим «копирайт» — подразумеваем «копирайтинг». Больше половины пользователей в сети не знают разницы между этими двумя понятиями. А ведь это абсолютно разные вещи! О копирайтинге написано выше, а копирайт это вот такой значок — ©. Он означает, что на данный текст распространяются нормы авторского права. Чувствуете разницу?

Какие же виды текстов относятся к профессиональной деятельности копирайтера? Те, что связаны с коммерческой деятельностью! Это может быть текст рассылки, коммерческого предложения, пресс-релиз, рекламная статья, текст для плакатов, буклетов, растяжек, щитов, флаеров, слоганы, нейминг. Всё, что связано не только со словом, но и с деньгами, коммерцией, бизнесом. Задача этих текстов не повествовать, а привлекать клиентов.

Я бы не доверила рерайтеру писать текст коммерческого предложения, а Вы?

Выбирая услуги профессионального копирайтера, вы заставляете свой бизнес работать эффективнее. Правильный копирайтер сумеет заинтересовать клиента, показать выгоду. Не экономьте на спичках.

Любите свой бизнес, относитесь к нему серьезно и тогда он отблагодарит вас материально.

comments powered by Disqus