Мой первый опыт копирайтинга, или как я пекла чебуреки

05.05.2013


Что это я всё про тексты, да про тексты.

Расскажу-ка я сегодня про себя. А именно про свой первый опыт в копирайтинге. Это было не в интернете, и тогда я вообще ничего не знала про копирайтинг.

Но, оказывается, уже делала это.

Итак, на заре своей юности, в депрессивные 90-е, я просматривала газеты с объявлениями в надежде найти работу. После переезда из Архангельска в Рязань и связанное с этим увольнение из милиции, я неоднократно выслушала про то, что «нам таких тут не надо» и «если мы возьмем тебя обратно в милицию, ты тут же уйдешь в декрет».

Объявления были на редкость однотипными – везде требовались коммивояжеры. Но куда мне, 20-летнему человеку с юридическим образованием соваться в продавцы? Я считала это презренной профессией и мечтала устроиться в госструктуру.

Однако, жить было на что-то надо, а неповоротливые государственные служащие всё никак не хотели рассматривать меня как перспективного милицейского кадра.

Пришлось идти в коммивояжеры

На одном из собеседований я познакомилась с милой девушкой Наташей. Оказалось, не я одна, имея профильное образование, мыкаюсь без работы – Наташа закончила с отличием ВУЗ, и поглаживая красный диплом инженера … тоже сидела в очереди соискателей коммивояжерства.

Мы попали на стажировку к одному и тому же тренеру, который потащил нас в дебри офисов демонстрировать, как продавать детские книжки и кассеты с шансоном.

Ни я, ни Наташа не хотели таскаться каждый день с тяжеленной сумкой на плече и поэтому больше подтрунивали над наставником, чем вникали в суть профессии.

Перебегая из одного офиса в другой в какой-то промзоне, нас с Наташей догнал маленький человечек и сбивчиво предложил другую работу. Не сказать, что оно было шикарным, но нам показалось, что это лучше, чем сбивать ноги в кровь и ежеминутно слышать «закройте дверь с той стороны» -

Мы будем продавать чебуреки

В наши обязанности входило всё: от мытья помещения до лепки чебуреков, продажи и ведения бухучета. И мы взялись за эту работу. Отмыли стены и полы (да, я не боялась и не боюсь черновой работы), откопали где-то рецепт чебуреков и принялись за дело.

Чебуреки шли на «ура»!

И не только потому, что были нужнее офисному народу, чем кассеты с шансоном и детские книжки, но и потому, что у наших чебуреков было мощное УТП — мы не скупились на начинку. А еще наши чебуреки сильно отличались от тех, что продавались в лотке на углу — они были раза в 2 больше, а стоили всего на 1 рубль дороже.

Наш новый работодатель не мог нарадоваться — из пустующего помещения мы за сущие копейки сделали вполне успешную востребованную точку общепита.

Но где же копирайтинг, спросите вы?

Терпение, спокойствие, сейчас оно появится :)

Когда ничем не примечательная дверь в серой стене перестала закрываться от постоянно снующих туда-сюда покупателей, хозяин решил, что пора сделать вывеску!

И не мудрствуя лукаво притащил краски, кисточки и фанеру нам. Само собой, зачем платить дизайнерам, делать нормальную вывеску, когда есть две девахи, которые и жнец и жрец и на дуде сыграют если что.

Честь «написать что-нибудь» на будущей вывеске досталась мне.

Я решила, что просто «ЧЕБУРЕКИ» писать — лоховство. Надо было что-то такое, что отличало бы наши и без того отличные чебуреки от других.

«Вкусные чебуреки»?

«Большие чебуреки»?

Нет. Я вспомнила, что народ к нам ходит за «длинными чебуреками». Они и правда были длиной в предплечье вместе с ладонью — сантиметров 40-50. А так как не все знали, откуда соседи по офисным кулуарам берут эти полуметровые пирожки, я написала:

«Длинные чебуреки ТУТ!»

Так как вывеску я ваяла в глубокой ночи, тогда когда все уже разошлись по домам, возражений от присутствующих не последовало.

Наутро наспех высохшую и слегка кривоватую (шрифты мне не удались в тот раз) надпись лицезрела вся округа.

И, вуаля, не смотря на то, что я уже давным-давно не пеку чебуреков в этой забытой Богом забегаловке, вывеску так никто и не снял.

Таков был мой первый опыт копирайтинга. А заодно и рисования шрифтов :)

comments powered by Disqus