Хозяйке на заметку или итоги Рунета 2012

03.02.2013


Недавно Российская Газета опубликовала итоги Рунета 2012 и прогноз жизни в сети от Игоря Ашманова — одного из прародителей российской IT-индустрии.

Текст большой, выводов много: и про политическую окраску сети и про загибающиеся площадки.

Я же выделю лишь те итоги и тенденции Рунета, которые наиболее полезны для копирайтеров и интернет-маркетологов.

Поисковая персонализация

В 2012 ведущие поисковики ввели персонализацию результатов поиска.

Теперь по одному и тому же поисковому запросу поисковики рекомендуют разным пользователям разные ресурсы в зависимости от их интересов и поискового поведения.

Естественно, алгоритм анализа интересов пользователей поисковиками и настройки результатов не раскрываются.

Поисковики, конечно, и раньше выдавали информацию в первую очередь в вашем регионе. Что же касается интересов, то формулировка туманна и что конкретно за ней стоит пока не понятно. Если пользователь большой любитель игр, например, теперь по запросу «тайм-менеджмент» ему предпочтительно будут выводиться игры этого жанра?

Социальные сети, в первую очередь Фейсбук, тоже усилили персонализацию лент для своих пользователей, подбирая для них «наиболее интересное» с помощью секретных алгоритмов.

Думаю, это полезная информация для всех, кто дает рекламу в Интернете.

Даже если эти изменения сделают Рунет удобнее, то, по мнению Игоря Ашманова, они спровоцируют замыкание людей в узких нишах, темах, «семантических квартирках». Кругозор пользователя сузится.

Да, не каждый захочет выбираться из «любимого болотца» и осваивать новые горизонты. Шансов узнать новое и изменить свою точку зрения у пользователей Рунета станет меньше. А так и до «закапсулирования» сознания недалеко.

Нужно ли учитывать эту информацию при оценке целевой аудитории? Безусловно.

Эпидемия «клипового мышления»

В 2012-м внимание и память завсегдатаев Рунета стали совсем никудышными.

Русскоязычный Интернет захлестнула эпидемия «клипового мышления»: внимание человека за монитором рассеяно, фрагментарно, неустойчиво.

Средний пользователь стал еще более нетерпим к «длинной нудятине»: не удерживает фокус внимания дольше нескольких секунд, не смотрит длинные видеоролики, не читает километровых текстов.

Усложняет ли это задачу копирайтерам и контентщикам? А то. Теперь оформлению текста нужно уделять еще больше внимания. А всё для того, чтобы суметь зацепить хоть крупицу рассеянного внимания избалованного жвачкой интернет-пользователя. Контент эффективен, если легкоусвояем, читается наискось, состоит из привычных образов.

Фейсбук это хорошо знает и не поощряет написание длинных текстов и комментариев. То ли он корень зла, то ли просто в тренде.

Но это еще не всё. Память пользователя Рунета стала совсем скоротечной. Никто уже не помнит событий прошлого месяца, не говоря уже о прошлогодних.

Теперь нужно из кожи вон лезть, чтобы пользователь тебя не забыл, придумывать всё новые и новые способы заинтересовать его, увлечь. И делать это нужно регулярно. Иначе всё равно забудут.

Взгляните на тот же Фейсбук. Он почти не имеет памяти: весь контент быстро тонет, съезжает вниз экрана. Время активной жизни сообщения в социальных сетях (когда оно получает максимум комментариев, лайков) — несколько часов. Недельной давности сообщение найти трудно, месячной — почти невозможно, и оно никому не интересно. Аналогично и в Твиттере.

И это, похоже, всех устраивает.

Во всех смыслах короткая память публики стала трендом года. Клиповое восприятие и короткая память пользователей позволяет пропаганде работать по старинке. Если метод сработал когда-то, значит сработает и сейчас.

Как бороться? Подстраиваться под особенности восприятия. Дробить тексты на маленькие абзацы, делать предложения короче и четче. Снимать короткие, максимально понятные видео, создавать упрощенные яркие, запоминающиеся образы.

Сделали свои выводы? Поделитесь в комментариях!

comments powered by Disqus