Руки прочь от текста!

01.05.2012


Каждый копирайтер сталкивался с этим явлением.

Заказчик получает готовый текст, а потом доделывает его, «улучшая» так, как ему хочется и «кажется».

Текст выкладывается на сайт (печатается в листовке, рассылается письмом и т.п.) уже в обновленном виде.

Я стараюсь относиться к этому спокойно.

Каждый клиент достоин текста, который получает.

Однако, подобная ситуация абсурдна сама по себе.

Это всё равно, что прийти к врачу с больным горлом, получить рецепт, и подумав немного, переправить слово «фурацилин» на слово «пурген».

А что? Так благозвучнее и короче. К тому же ваша жена не терпит слов, начинающихся на букву «Ф».

Дело, конечно, ваше, но не надо потом винить врача в том, что вы не слезаете с толчка, а горло всё болит.

Разберем самые популярные ситуации.

Обезглавленные тексты

По непонятной мне причине многие заказчики считают, что тексты гораздо привлекательнее смотрятся без заголовка. Ну, то есть вообще.

Часто получается так: Открываем сайт и видим кирпич из мелких буковок. Ни тебе заголовка, ни названия страницы. Сбоку веточки, сверху iPad.

О чем сайт? О чем текст? Что это всё значит? А хрен его знает!

Тексту НУЖЕН заголовок. Он несет очень важную функцию — заинтересовать читателя и намекнуть на содержание мелких буковок внизу. Без заголовка посетитель просто НЕ БУДЕТ себя утруждать и вникать в суть текста. Он даже первой строчки не прочтет!

Упс. Клиент убежал к конкуренту. Почему бы это?

Моей жене (начальнику, конечному заказчику) не нравится эта фраза

Да, я понимаю, с женами не так-то просто совладать. А своя рубашка жена всегда ближе к телу. И часто ее аргументы весомы.

Например, «Не послушаешься меня — лишу секса на неделю» или «Что у тебя с этой копирайтершой, раз ты не хочешь менять текст?».

Всё это понятно. Но любые аргументы жены только тогда могут быть восприняты всерьез, когда она — типичный представитель целевой аудитории.

Если же вы продаете подержанные шины прокуренным пожилым таксистам, засуньте мнение жены подальше — копирайтер знает лучше.

Я тут с одним специалистом посоветовался

Весомый аргумент. Вот только у каждого копирайтера есть портфолио. И советоваться со специалистами о профессионализме копирайтера нужно ДО того, как вы заказываете текст.

Доверяете «специалисту» — отлично! Может пусть он и пишет?

Ну, а если нет — покажите ему работы копирайтера до того, как заказываете текста, а не после. Заодно и деньги сэкономите.

Я его заверстал в CMS и выложил, а он не работает

Ну, если он набран 9-м кеглем белыми буквами на черном фоне, и вы забыли поставить кое-где пробелы — оно и понятно.

Просто повесить на сайт хороший текст — мало.

Его нужно еще и до читателя донести в удобоваримом виде.

Копирайтер сдает вам текст с заголовком, набранном крупными буквами? На вашем сайте заголовок должен выглядеть так же.

В тексте есть буллиты, галочки, фразы, выделенные жирным шрифтом, курсивом или красным цветом — ВСЁ должно именно ТАК выглядеть на вашем сайте.

Если это уж совсем не сочетается с дизайном, посоветуйтесь с копирайтером, который этот текст писал. Он подскажет как донести информацию до читателя, так чтобы он не испытывал мук при чтении.

В каком случае возможна критика и переделка собственными силами?

Если вы маркетолог и разбираетесь в копирайтинге.

В качестве заключения

Поверьте, копирайтер пишет эти буковки не просто так! Он делает это вполне сознательно и уверен в том, что именно в этом месте именно это слово НУЖНО.

Именно ТАКОЙ заголовок привлечет читателя.

Именно ТАК должен выглядеть текст.

Есть, конечно, среди копирайтеров и те, кому руки оторвать мало.

Но, если уж вы доверяете специалисту — доверяйте до конца.

У Дэвида Огилви есть одна очень известная фраза: «Если у вас есть собака, зачем лаять самому?»

И он абсолютно прав.

Доверьте стоматологу лечить кариес.

Доверьте дворнику мести улицу.

Доверьте копирайтеру писать рекламный текст.

comments powered by Disqus