Сколько вешать в граммах?

16.03.2012


– Сколько стоит ваша работа?
– Выполню 10 000 знаков в день по 16 рублей за тысячу.

Такой диалог частенько встречается на биржах фрилансеров. О чем говорят эти люди?

В российской среде «писателей текстов удаленно» принят способ измерения любого текста в килознаках. 1000 знаков без пробелов — это примерно треть страницы, заполненная буквами, точками, запятыми и  т.д. Копирайтер невысокого полета просит за такой объем от 10 до 40 рублей. Профи от копирайтинга назначают цену от 150 рублей до бесконечности.

Но можно ли считать эту систему подсчета стоимости правильной? Думаю, что нет. И вот почему.

Вид текста

Сценарий для видеоролика. Продающий текст на главную страницу. Коммерческое предложение. Текст рассылки. Все эти тексты должны быть читабельны, емки. Все они предполагают разную длину.

Вы себе представляете текст рассылки на 10-ти листах? Кто будет читать этот талмуд? Вы заплатите копирайтеру завышенную цену, а получите текст, который никто не сможет прочитать до конца? Вы уверены, что хотите именно этого?

Слоган — тоже текст. Но вы видели хоть один слоган объемом в тысячу знаков? Это же почти полстраницы! Абсурд!

Объем

Почему-то считается, что написать короткий и понятный текст проще, чем длинный и заумный. Это абсолютно не так.

Подчас написать короткий, емкий и яркий текст сложнее, чем расплываться мыслью по древу на семи листах формата А4. Объем готового текста и время, потраченное на его составление никак нельзя соотносить между собой.

Хороший копирайтер шлифует текст не один день. Он доводит его до ума, оставляя суть и убирая воду и «завитушки». Он думает над тем, насколько привлекательным получился текст и отвечает ли он интересам целевой аудитории. И прочее, прочее, прочее.

Поэтому, когда я вижу очередного копирайтера, который пишет «10 000 знаков в день» — я знаю, что он не сможет написать ничего дельного.

Тема

Каждый копирайтер, в зависимости от своего образования, жизненного опыта, тяготеет к определенным темам. Кто-то предпочитает писать об оккультных штучках, эротике и прическах для собак. Кому-то ближе медицина, строительство и туризм. А кто-то ищет работу над текстами о технических новинках, спорте и бизнесе.

От темы зависит, насколько быстро будет написан текст тем или иным исполнителем. Ведь проще работать с темами, в которых ты хоть что-то понимаешь. А если тема не знакома совершенно? Тогда, для начала нужно досконально изучить предмет, понять выгоды и лишь после этого брать в руки бумагу и ручку. Конечно, настоящий профессионал справится с любой темой. Но не с любой ему будет легко.

Вода

Получая деньги исключительно за объем, копирайтеру не надо сильно напрягаться. Зачем думать как потребитель? Зачем создавать концепцию? Зачем трудиться, если можно найти крупицу истины в интернете и разбавить ее литрами воды? Ведь вода — тоже знаки. Тоже текст. За нее тоже платят.

Вот почему копирайтеру выгодно писать много и быстро. Так он получит больше денег за работу. Но каждому ли заказчику нужна простыня из текста?

Скорее всего, в этой статье я отразила не все причины, по которым нельзя мерить стоимость текста количеством знаков. Мои коллеги, наверняка, добавят к этому списку еще пару пунктов.

Я же призываю заказчиков быть щепетильнее и делать ставку не на тех копирайтеров, которые строчат свои тексты как из пулемета, а на тех, которые задаются вопросом «Принесет ли мой текст деньги заказчику?».

Стоимость текста должна зависеть только от его качества!

Халтурщику от копирайтинга вы заплатите невысокую цену. Но эти деньги будут выброшенными на ветер.

Заказ текста у профессионала потребует сравнительно больших вложений. Но эти затраты скоро окупятся и принесут вам гораздо больше денег, чем вы потратили.

comments powered by Disqus