Как писать рекламную статью, чтобы никто и не заподозрил рекламу

02.11.2013


Недавно я наткнулась на замечательную историю о русском национальном характере и знаменитом американском маркетологе. Читали? Нет?
А хочется? 
Тогда вот вам ссылка 

Это просто замечательный пример рекламы, обернутой в толстый-толстый слой рассуждений о судьбах Родины.
Однако, баланс соблюден идеально: судьбы Родины сами по себе, а реклама вот она, прямо манит и призывает тут же ломануться и отдать свои денежки.

Но давайте разберем этот текст по порядку

 1. Заголовок «О русском национальном характере: звонок знаменитого маркетолога»

 Никак, ни при каких обстоятельствах вы не заподозрите в нем рекламу. Что видит обычный человек из этого заголовка? Что знаменитый (!!) маркетолог рассуждает о национальном характере русских. О,да! Этот заголовок просто как жирный червяк для неопытного малька: так и манит открыть, почитать. Ведь каждый второй россиянин (да нет. Всё-таки каждый первый) в эпоху обостренной национальной проблемы не может пройти мимо! Ведь этот знаменитый маркетолог наверняка озвучивает мысли целого пласта, загнивающего на Западе. Интересненько, что эти буржуи думают про наш русский дух. Считайте, что текст уже начали читать.

2. Завязка. То есть пересказ диалога. То есть пересказ слов какого-то знаменитого американского маркетолога, который ну просто уверен, что его не менее гениальный друг «гребет деньги лопатой». Почему? Гений-маркетолог (имя почему-то не указано) с пеной у рта доказывает, что крокодилы не летают, а гениальный практик из России замечает, что это только в США не летают, а у нас благодаря русскому духу еще как летают. Только этого нормальным гениальным маркетологам не понять. Потому что они не знают русских реалий менталитета.

Может ли быть весь этот диалог, это знакомство и т. п. Просто вымыслом? Ну конечно! Какую информацию получает обыватель из этого диалога?

  • Автор знаком с гением бизнеса из США. Это сразу же возвышает его в глазах читателя на недосягаемую высоту.
  • Автор разбирается в нутре россиян гораздо лучше, чем заморская знаменитость. Прибавляет ли ему это очков? А то!
  • Читатель получает информацию (весьма четкую) чем зарабатывает на жизнь автор и почему к нему нужно обратиться именно сейчас.

Вот ОНО. Это и есть ядро статьи. Ради этой информации весь этот сыр-бор с менталитетом и не разбирающимся в нем американцем. 

3. Подсечка. Далее рассуждения о типах протеста и иже с ним. Это переливание из пустого в порожнее не имеет никакого практического смысла. Это красная тряпка для быка.: пока он носится за тряпкой, матадор делает свое дело.

Всё, наживку читатель уже проглотил и рыбак подсекает свой улов. Все эти хитроумные сплетения интеллектуального бреда (да, всё это может быть реальностью. Как,впрочем, и Нарния с гномами), рассуждения о менталитете на постсоветском пространстве и т.п. просто для галочки. Автор обещал, что будет не только звонок, но и менталитет? Получите, распишитесь.

Итог статьи отлично виден в комментариях.

Вопросы людей касаются не какого-то там особенного менталитета, не маркетолога жутко занятого и не верящего в то, что его предположения провалились. 
Нееет! Всё гораздо прозаичнее. Вопросы а-ля «Автор, посоветуй, куда вложить деньги! Ты же классный инвестор и хорошо знаешь реалии».

Кто бы не писал эту статью, она прекрасна. С точки зрения рекламы, попадания в яблочко и отвлекающих маневров, это пример для подражания! Уж не знаю, насколько хорош автор в инвестировании, но в рекламном мастерстве он явно преуспел.

comments powered by Disqus