Юмор в рекламных текстах. Быть или не быть?

03.10.2013


Использование юмора в рекламе — удачный ход. Наверное, не мне об этом говорить. Всё-таки мой сайт называется Автор-жжет, а половина текстов с той или иной долей юмора.

Заказчики часто обращаются ко мне с просьбой: «Йоу, диджей! А напиши-ка мне что-то такое заводное-зажигательное. Например, как тут. Ну или на худой конец вот тут».

"Напиши-ка мне, человек, юморное коммерческое предложение, чтоб копирайтинг с огоньком был".

Далее примерно такой диалог:

- А кто получатели компреда?

- Консервативные мужики за 60, продающие металлоконструкции в Тюмени.

- Ой. А вы уверены, что это именно то, что нужно пожилым суровым тюменским мужикам?

Юмор — это прекрасно. Но не всегда и не везде

Поймите, между постом в блоге и коммерческим предложением разница колоссальная! И я рассматриваю тот или иной тон, долю юмора или полное его отсутствие не по тому, как я умею писать, а по тому, будет ли это уместно.

Продаст ли юмор ваш товар? Или помешает своей «несерьезностью»?

Текст и целевая аудитория — это две шестеренки часового механизма. Текст совместим с целевой аудиторией? Зацепил? Механизм продаж работает. Текст несовместим с целевой аудиторией? Он не понятен ей или вызывает отторжение? Механизм стоит и ржавеет.

И сложно угадать сразу, что нужно вашим покупателям. Даже если вы, как владелец бизнеса, ПОЛНОСТЬЮ уверены в том, что текст с юмором (или без) сработает лучше — можете не угадать.

Всегда есть смысл сделать сплит-тестирование. По крайней мере в неоднозначных случаях, я своим клиентам всегда предлагаю этот вариант.

Сплит-тестирование — это когда половине целевой аудитории рассылается один вариант текста, а другой половине — второй вариант.  А потом подсчитываются результаты.

Так вы сможете оценить результативность каждого из текстов и оставить ( потом и доработать) тот, который сработает лучше. Очень полезная и интересная штука.

Юмор бывает разный

Синий, белый красный.

Какой именно юмор поймут ваши читатели? Сальные шуточки «ниже пояса» или подростковое гыгыгы? А может интеллектуальный троллинг?

На какую тему стоит шутить? Про политику и Путина? За Путина или против Путина?

Юмор у каждого свой. Это такая тонкая и сложная субстанция, что есть ли смысл рисковать деньгами, не зная на 120%, что это сработает?

Я-то могу написать.

Но скажется ли это положительно на ваших продажах?

Именно ЭТОТ вопрос вы должны задавать себе.

Не заказывайте текст ради «поржать»

Это как минимум неразумно. Да еще и расточительно.

Если текст нравится лично вам — это еще не значит, что будет хорошо продавать.

Если текст НЕ нравится вам — это еще не значит, что он НЕ понравится вашим покупателям.

Юмор в текстах — это перец на кухне.

Не все его любят. Но местами он необходим.

Европейцы предпочтут черный перец в умеренных количествах.

От настоящих индийских и пакистанских специй у вас будет дымиться лысина и преследовать изжога еще неделю. Но индусы другое не едят.

Юмор — это приправа для текста. Не всегда и не всем она понравится.

Так какое рекламное блюдо подойдет именно ваши клиентам? Пресное? Острое? Решайте.

comments powered by Disqus