Как использовать цифры в рекламных текстах правильно?

15.06.2013


В продающих текстах часто используют прилагательные.

Достойный (заработок)

Крупная (сеть)

Весомый (доход)

Уникальный (метод)

Это естественно: как еще расписать свои преимущества, если не использовать бесконечные «профессиональное» или «элитное», «оригинальное» или «доступное»? Примеры можно писать еще на 19 страницах, но, как это не парадоксально, всё это слова-невидимки.

Что значит «достойный заработок»? Достойный – для кого? Достойный – это сколько? Может это 500 рублей и этот заработок достоин только для сторожа Васи, который мечтает наскрести на бутылку? А может он настолько достойный, что даже нефтяной магнат не побрезгует? Будьте конкретнее.

Громкие слова, которые могут быть истолкованы двояко не продают.

Гораздо лучше продают цифры.

К тому же у цифр есть еще один плюс: их хорошо видно в любом тексте. Цифры как будто притягивают взгляд, читатель может не прочитать всего текста, но цифры он увидит обязательно.

Как правильно использовать цифры в рекламном тексте?

  • Знайте меру. Лучше, когда цифры есть, но их не должно быть слишком много. Это всё-таки рекламный текст, а не трактат математика. Мало или вообще нет цифр — тоже плохо. Цифры — это факты. В продающем тексте нужно быть конкретнее: голыми обещаниями народ уже не проймешь. Выпишете (или подчеркните) в своем тексте любые прилагательные, словосочетания, которые могут быть истолкованы неправильно, которые оставляют простор для фантазии и попытайтесь заменить их на цифры. Не бойтесь, что цифра покажется вам слишком маленькой. Гоните от себя мысли типа «вот клиент посмотрит на эту цифру 9 и ему покажется мало». Кому-то может и покажется мало, а кто-то скажет «Ого! Целых 9 компаний эти ребята окучили в Урюпинске!» Пишите не «много лет на рынке», а «8 лет на рынке».
  • Не округляйте числа. Круглые числа с большим количеством нулей читаются хуже, чем не округленные и оттого более «честные» числа. Гладкие, прилизанные округленные цифры вызывают меньше доверия. Фраза « за прошлый год со мной работали 438 клиентов» лучше, чем «за прошлый год со мной работали более 400 клиентов»

  • Числа с большим количеством нулей затрудняют восприятие, тормозят его. Но бросаются в глаза сразу. Чем крупнее число, тем внушительнее оно выглядит, чем больше в нем нулей – тем солиднее впечатление оно оставляет. Как лучше писать? 2 миллиарда рублей или 2 000 000 000 рублей?

    Второй вариант прочитать труднее: читателю приходится на время остановить чтение и, подняв глаза к потолку, припомнить как называется число с таким количеством нолей. Но именно второй вариант бросается в глаза, выделяется на фоне «многабукоф». Этот прием хорошо работает, если глаз читателя нужно зацепить, поразить его чем-то.

    Первый способ (2 миллиарда) не шокирует и цепляет, а доносит информацию. Чтобы не мучить читателя я порой использую оба способа написания большого числа в одном тексте. Чтобы и зацепить взгляд и информацию донести до тех, кто забыл, что 9 нулей — это миллиард.

  • Делайте маленькие числа более значительными. Речь не идет о лжи или искажении фактов. Но если присмотреться, то увеличение продаж в 3 раза можно представить как 300%, а 1 года превратить в 12 месяцев. 

Ну вот.

Работать с цифрами несложно, но очень эффективно. Используйте цифры и числа в рекламных текстах правильно и вы увидите результат. Скоро. 

comments powered by Disqus