Чем опасны канцеляризмы для копирайтера?

30.07.2013


Во-первых, давайте разберемся, что такое канцеляризмы.

Канцеляризмы — это «облагороженные» или слишком официальные слова в тексте. Слова, которые используются только на бумаге, а в жизни им есть замена — разговорные слова и выражения.

Среди стилистических ошибок самая распространенная — попытка сделать язык «интересным»

Канцеляризмы так любят копирайтеры-новички, что порой без слез их тексты читать не получается. Все эти «есть необходимость в...», «В соответствии с вышеописанным правилом...», «Представители более старшего поколения...» и прочие выверты ей-богу страшно режут глаз.

Непрофессиональные авторы либо пишут «научным» языком, либо «красивым». Наверное, многие на борту самолета слышали такую фразу: «После обслуживания питанием во всех салонах будет производиться продажа товаров беспошлинной торговли».

В переводе с «интересного» на простой язык это значит: «После обеда в киоске беспошлинной торговли вы сможете что-нибудь купить». «Обслуживание питанием» и «будет производиться продажа»&bsp;— типичные канцеляризмы, плод желания придать сказанному вес.

Слово «необходимо» так часто используется в юридических, коммерческих и прочих текстах, что кажется заменить его на обычное «нужно» ну никак нельзя. Разъест бумагу, испортит документ.

Но если вы всё-таки рискнете исправить официальное и такое правильное «необходимо» на обычное простонародное «нужно», мир не перевернется и никто вас за это не съест.

Пишите просто!

Проще! Проще! Еще проще!

Пишите так, как говорите! Заумные витиеватые фразы, которые должны типа украшать текст и придавать ему солидность, просто портят всё. И прежде всего отражаются на смысле текста.

Канцеляризмы убивают смысл. Сквозь заросли этих скучных словесов смысл очень сложно обнаружить. Его просто не видно.

А ведь задача копирайтера — передать смысл, а не запудрить читателю мозги!

Использовать все эти «красивости» в тексте — не значит писать хорошо. Наоборот. Это значит, что писать вы не умеете.

«Писать хорошо — значит верить в себя и в то, что вы пишете, идти на риск, не бояться быть непохожим на других, выжимать из себя все до предела. Вы будете писать настолько хорошо, насколько себя заставите», — утверждает Уильям Зинсер автор самого популярного в мире пособия по писательскому ремеслу.

Не забывайте, что копирайтер должен взять информацию и донести ее до потенциального потребителя ПОНЯТНЫМ языком.

Идите, практикуйтесь.

comments powered by Disqus