О чем писать в корпоративном блоге

18.09.2015


Корпоративный блог — инструмент полезный. Он формирует ваш статус, показывает, что вы эксперт в своей отрасли, повышает доверие потенциальных клиентов. К тому же блог — раздел постоянно пополняемый. А это добавит очков сайту в глазах поисковиков. Например, я почти не трачу деньги на рекламу. Люди читают мой блог и сами обращаются ко мне за услугами.

Корпоративный блог только кажется затратным и бесполезным бумагомарательством. На самом же деле, это очень мощное маркетинговое оружие. 
Популярный корпоративный блог — это собственное СМИ.  И чем он популярнее, тем больше говорят о вашей компании, ссылаются на нее. Совершенно бесплатно вы демонстрируете свой профессионализм всем желающим и интересующимся. 
А пользуясь еще и SEO-копирайтингом, блог способен приводить потенциальных клиентов из поиска Яндекса и Гугла.
Разве можно пренебрегать таким инструментом? Но часто вопрос в другом:

Как вести корпоративный блог, чтобы его читали?

Правило здесь по сути одно:

Вести корпоративный блог нужно так, чтобы вашей целевой аудитории было в нем интересно и полезно. 

Правило это не так просто, как кажется. И чтобы разобрать все подводные камни, я разделю его на 3 части:

1. Вести корпоративный блог нужно так, чтобы вашей целевой аудитории было в нем интересно и полезно.
Надеюсь, вы знаете для кого вы его пишете? Если на сайте магазина вы пишете для покупателей — давайте информацию, которая нужна им. Разъясняйте тонкости товара, рассказывайте об акциях, конкурсах и т. п. Если ваша целевая аудитория — партнеры, холдинги, крупный серьезный сегмент, наверняка есть темы, которые будет полезно сообщить им: новости компании, которые так или иначе связаны с партнерами, анонс предстоящего мероприятия и т. п.

2. Вести корпоративный блог нужно так, чтобы вашей целевой аудитории было в нем интересно и полезно. Постарайтесь не ударяться в сложные термины: не всегда ваши клиенты так же хорошо «в теме», как и вы сами. Посты в блоге должны быть понятны тем, кому они адресованы. С канцелярским слогом тоже пора завязывать: нудную нудятину вряд ли будут рекомендовать в соцсетях. Да и вообще, народ нынче ленивый: со словарем никто ваши посты разбирать не будет. Помните о том, что не одна ваша компания решила вести корпоративный блог. Есть и конкуренты. А это значит, что вам нужно писать свои посты так, чтобы их читали охотнее, чем посты конкурентов.

3. Вести корпоративный блог нужно так, чтобы вашей целевой аудитории было в нем интересно и полезно. Корпоративный блог отличное место для постов в стиле контент-маркетинга. Полезная, применимая на практике информация, густо замешанная на нужных вам мыслях (таких, чтобы читающий делал верные, нужные вам выводы) — горючая смесь. Многие компании ведут корпоративный блог, но мало кто делает это с умом. Если вы боитесь дать полезную информацию, решить чью-то проблему бесплатно, доверия клиентов вам не видать. А значит не видать и самих клиентов. 

Темы для корпоративного блога

  •  Кейсы. Кейсы — это ваш удачный или неудачный опыт. Какой-то пример решения проблемы тем или иным способом. Пост можно выстроить по принципу «Была проблема — нашли решение — внедрили — получили такой-то результат».
  • Анонс. Анонсируйте с корпоративном блоге акции, праздничные распродажи, новые продукты. Да что угодно!
  • Новости. В вашей компании произошли изменения? Появился новый партнер? Вы сменили офис? Переехал склад? Напишите об этом в блоге.
  • Регалии. Похвалиться победами в конкурсах, на выставках и т. п. - это святое. И ваш корпоративный блог именно то место, где подробный рассказ о победах компании будет смотреться уместно. 
  • Люди. Расскажите в блоге о тех, кто работает в компании. Неформальный рассказ о том, как и какие именно люди двигают вашу компанию к успеху — это модно, современно. Да и коллектив будет вам благодарен.
  • Фотоотчеты. Фотографии (красочные, интересные) с производства или выставки, из нового офиса и т. п. Лишними не будут. Они позволят взглянуть на вашу компанию изнутри.
  • О компании. С чего всё начиналось? Почему ваша компания стала успешной?
  • Польза. Статьи, аналитика, обзоры — всё, что касается вашего продукта и того, как этот продукт можно применить, чтобы решить ту или иную проблему будут очень кстати.

Если после всего прочитанного вы всё еще не знаете, как подступиться к корпоративному блогу, обратитесь с копирайтеру. Многие копирайтеры специализируются как раз на ведении корпоративных блогов.

comments powered by Disqus