Водная Вводная

18.04.2012


Вода — источник жизни. Но только не в текстах.

Сегодня мы выясним, что такое вода в текстах и избавимся от нее путем интерактивного эксперимента. Всё что нужно — взять любой текст с вашего сайта или из портфолио.

Но сначала разберемся, почему жидкий текст это плохо.

Вредная жидкость

Все твердят, что разбавленные водичкой тексты это плохо. И никто не объясняет почему.

Я исправлю этот недостаток.

Водяные тексты действительно хуже «сухих». Особенно вредны они для рекламных текстов. Вода снижает продажи, отвлекает от главного и «убаюкивает» читателя, нагоняя зевоту.

Мокрые тексты заставляют читателя искать, выуживать информацию. Ту информацию, ради которой затевался текст.

Чтение жидкого текста можно сравнить с рыбалкой. Вместо того чтобы дать читателю вкусную свежеприготовленную, очищенную от чешуи и внутренностей рыбку, вы отправляете его, несчастного и голодного, ранним утром в комариный край, чтобы он сам выловил рыбу, почистил, выпотрошил и приготовил.

А если ему лень? И он не станет вставать рано утром, чтобы порыбачить читать ваш текст? Вы лишитесь продаж. А ленивый читатель найдет «рыбку» в другом месте.

Внимание, вопрос! Вы этого хотите от своих текстов? Думаю, нет.

Как высушить текст?

Есть несколько способов.

  • Берем текст. Распечатываем. Сыроват? Включаем фен и... О, Боже, он улетел в окно! Не беда, есть еще пара способов.
  • Берем текст, распечатываем. Намочили руки? Раскаленный утюг поможет избавиться от влаги в тексте. Делаем так: «Пшшш!!!» Как? На вас вместо текста смотрит треугольная дыра?
  • Шутки в сторону. Есть способ лучше! Способ Джозефа Шугермана — копирайтера с мировым именем. Шикарный, надо сказать. Но, если вас интересует количество литров знаков, этот способ не для вас.

Способ называется «То, без чего можно обойтись». Справляется лучше фена и относится к тексту бережнее утюга.

Приступим к эксперименту над текстом

Берем одно предложение. Я беру свое (взяла его с одного из сайтов), а вы — свое.

«Загородное строительство, как правило, начинается с выбора и покупки участка земли»

Всё нормально? Но давайте попробуем высушить этот клочок текста. Без каких слов можно обойтись?

«Загородное строительство, как правило, начинается с выбора и покупки участка земли»

Смело выкидываем «как правило». Эти 2 слова не несут никакой смысловой нагрузки. Насчет «выбора» и «участка» — то же самое. Понятно, что для того, чтобы начать строить дом, нужно иметь (сначала выбрать, а потом купить) землю. И именно часть земли, а не всю планету. Итак, что у нас получилось?

«Загородное строительство начинается с покупки земли»

Предложение «похудело» на 24 знака, 4 слова и 2 запятые. Исказился ли смысл? Нет. Текст короче, а значит, вашим посетителям его проще читать и воспринимать. Сплошная польза для бизнеса!

Попробуйте высушить текст самостоятельно. Безжалостно избавляйтесь от фраз «Надо полагать, что», «По моему скромному мнению», «В дополнение ко всему вышеперечисленному», «Исходя из моих умозаключений», «Это могло бы быть» и прочее-прочее.

Часть «таких», «этих» и «ваших» можно сократить.

Отредактируем еще один пример:

«При этом все блочные модули доставляются к месту установки практически в готовом виде. Непосредственно на стройплощадке происходит только оперативный монтаж блоков, заделка стыков, прокладка всех коммуникаций и монтаж кровли.»

Текст еще не идеален, но уже не столь тяжел. Минус 11 слов! А смысл на месте.

Если в тексте стоят два глагола подряд, оставьте только один из них. Например, не «пошли гулять», а «гуляют» или «гуляли».

«Остальные комплектующие детали системы охлаждения могут быть транспортированы упакованными в деревянные ящики.»

Заменяем подчеркнутое на «транспортируются». Получаем:

«Остальные комплектующие детали системы охлаждения транспортируются упакованными в деревянные ящики.»

Львиная доля прилагательных в рекламных текстах не нужна. Их с легкостью и большей пользой заменят образы, эмоции и выгоды клиента. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Знайте меру

Если убрать всю воду, текст получится слишком сухим, «рубленным» и неинтересным.

А наша задача — не просто высушить текст, но сделать его читабельным, привлекательным. Ведь, что бы вы ни рекламировали, важно, чтобы текст был прочитан.

P.S. Если вам лень самостоятельно «сушить» тексты, я помогу вам. За небольшую плату я отредактирую тексты и сделаю их четче, ярче и весомее.

Обращайтесь. Координаты указаны ниже.

comments powered by Disqus