Текст на главную страницу сайта: как отличить плохой от хорошего?

14.06.2012


 

Сегодня я прошлась по сайтам коллег-конкурентов. Большинство из тех, кого мне выбросил поисковик по запросу «профессиональный копирайтер» повергли меня в уныние.

Веселенькие интерфейсы сменялись строгими деловыми страницами. Но меня интересовали лишь некоторые работы в портфолио — тексты главных страниц сайтов.

Почему? А просто из любопытства решила посмотреть.

И что же я увидела?

О ужас-ужас-ужас.

80% текстов для главной страницы сайта «профессиональные» копирайтеры начинают с банальщины и штампов.

Тогда я решила помочь заказчикам, которые ничего не смыслят в копирайтинге, определиться с исполнителем. Ведь я сама профессиональный копирайтер и могу отличить хороший текст от плохого.

Допустим, вы решили заказать текст на главную страницу сайта. Пришли в Яндекс искать профессионального копирайтера.

А там! Аж глаза разбегаются! Сайты добротные, фотографии солидные.

Но чтобы выбрать исполнителя нужно смотреть не на интерфейс: шагайте-ка сразу в раздел «портфолио» и найдите (если есть) хотя бы один текст для главной страницы сайта.

Сейчас мы будем препарировать его.

Сгодится и текст на главной странице самого копирайтера.

Итак, текст на главную страницу сайта ПЛОХОЙ, если:

  • Реверансы.Текст начинается со слов «здравствуйте, входите, разувайтесь. У меня удобно, не дует, не печет» и т.п.

    Почему? Потому что вся эта бесполезная лирика только отвлекает посетителя от главной цели — рассказать, о чем же ваш сайт, что он может дать посетителю, убедить его в том, что вы достойны получить заказ.

  • История. Текст на главную страницу сайта начинается с исторической справки. Всякие «испокон веков», «с незапамятных времен», «люди всегда стремились» и т.п. — плохой признак. Всё это вода. В этом правиле есть исключения: если вы занимаетесь продажей, допустим, античных ваз, к вам это не относится.
  • Переоптимизированные тексты.Много-много ключевых фраз, которые призваны поднять страницу в поисковиках на максимально высокую позицию. Но, спросите себя, если бы тот текст на главную страницу сайта висел не в портфолио, а на сайте, вы бы, прочитав его, купили что-либо? Воспользовались услугой? Заинтересовались бы сварными конструкциями из алюминия, бензопилами недорого или курсами португальского Москва? Часто сео-тексты почти или совсем лишены смысла. И вешать их в качестве текста на главную страницу сайта — большая ошибка. SEO-оптимизация для текста на главную страницу важна, но смысл всё-таки важнее. Поэтому копирайтер должен уметь сочетать ключи и содержание.
  • Скука смертная.Текст на главную страницу сайта навевает дрему. Вы уже не хотите его читать, но заставляете себя, ведь вам нужно определиться, выбрать-таки исполнителя. Скучно? Не можете заставить себя дочитать до третьего абзаца? Оставьте это гиблое дело или получите такой же унылый текст на свой сайт.
  • Кирпич из букв.Текст на главную страницу сайта выглядит как кирпич. Ни заголовка, ни подразделов, ни буллитов, ни цифр. НИ-ЧЕ-ГО. Аккуратненький кирпичик из буковок. Запомните, ТАК текст на главную страницу сайта выглядеть НЕ должен!
  • Непонятно.Текст на главной странице сайта сложно понять с первого раза. Есть витиеватые (очень красивые, но совершенно нечитабельные) словеса, сложноподчиненные предложения, запутанные обороты и т.п.

    Чтобы понять смысл написанного вам нужно перечитать его несколько раз? Это тоже признак плохого текста на главную страницу сайта.

  • Штампы: «качественный», «развивающийся», «элитный», «динамичный» и прочие прилагательные «ни о чем» присутствуют в плохом тексте на главной странице сайта.

Хороший текст на главную страницу сайта интересный, легкий и по делу. Он хорошо оформлен: есть заголовки, списки, подзаголовки. Даже пробежав глазами текст, вы можете составить представление о компании. Вы видите ее преимущества, знаете, чем она занимается и теперь вы хотите узнать цену, подробности, контакты и т.п.

Я надеюсь, эта статья поможет вам определиться с выбором копирайтера, и в итоге вы получите именно такой текст на главную страницу сайта, который хотите.

Хотите посмотреть на примеры моих текстов? Загляните в портфолио или на главную страницу моего сайта. Думаю, теперь вы сможете отделить зерна от плевел.

comments powered by Disqus