Мы в ответе за то, чего нагуглили

19.10.2013

Эту статью написала мастер спорта международного класса Елена Демидова. В фриланс-кругах она хорошо известна как интернет-детектив: не раз разоблачала мошенников, представляющихся "обычными" заказчиками и мошенников, прикидывающихся "рядовыми" фрилансерами. Но Елена не только борец за честный труд в сети, но и прекрасный писатель. По моей просьбе и специально для читателей моего блога она написала эту статью.


«Оптимизация — зло! SEO-тексты засирают интернеты! Что за «купить ноутбук Москва отзывы»?! Кто так пишет?!!» возмущается общественность.

А действительно — кто? Кто виноват, что тексты на многих сайтах пестрят корявыми, словно нарочно изуродованными ключами?

SEO-райтеры? Да ладно! Они скорее одни из главных жертв этого оптимизационного террора. Только представьте: изо дня в день вписывать в тексты все эти маразмы а-ля «бетон м-200 выхино доставка» и «пила циркулярная недорого». Да еще чтоб было максимально естественно, грамотно, уникально и т. д.

Тогда, может быть, оптимизаторы, которые составляют такие ТЗ на SEO-тексты? Так у них зачастую и выбора особого нет: при прочих равных поисковые системы отдадут предпочтение тексту, где есть запрос в том виде, в каком его набрал в строке пользователь. Да, конечно, бабло побеждает зло, и «толстые» ссылки повысят благосклонность поисковиков. Но бюджеты-то не резиновые…

Значит, виноваты поисковые системы с их тягой к максимальной релевантности? Снова мимо! «Гоше с Яшей», что бы там про них ни придумывали, еще очень далеко до искусственного интеллекта. Помните, в старом фантастическом рассказе была машина, которая знала ответы на все вопросы, но готова была отвечать только на правильные? А что такое «правильный вопрос»? Это тот, который уже содержит в себе ответ. Примерно так и формируется поисковая выдача. Чуете, к чему я клоню?

Да, ребята, да! Это именно ВЫ — пользователи «гуглов и яндексов» — виноваты в том, что Интернет заполонили уродские тексты с кривыми запросами. Потому что спрос рождает предложение, а поисковые роботы не в курсе, что под «отдых таити отзывы форум» вы подразумевали «На каком форуме можно почитать отзывы про отдых на Таити?». Вы спрашиваете — они отвечают (в меру своего разумения и понимания). А оптимизаторы делают свое дело — всеми силами и с минимальными затратами пытаются пропихнуть подопечный сайт на вершины выдачи. А SEO-райтеры гробят свои мозги и фантазию, пытаясь впихнуть невпихуемое: ваши корявые запросы в осмысленный и легкочитаемый текст. А вы все возмущаетесь — «Че за говно плавает по поверхности Интернета?!» — да все вбиваете и вбиваете в строку поиска «снять квартиру Москва посуточно» и прочие изыски.

Что делать?

Помнить про третий закон Ньютона — «Действие равно противодействию». Быть вежливыми даже с бездушными поисковыми машинами. Задавать им вопросы так, будто вы обращаетесь к живому человеку. И они ответят вам — страницами с человечными текстами. Кстати, подобных текстов и сейчас хватает в Рунете, но найти их через «айфон купить скидка» почти нереально.

Хотите познакомиться с копирайтером и оптимизатором Еленой Демидовой поближе? Читайте ее блог или заходите в профиль на FL.

comments powered by Disqus