Как написать коммерческое предложение?

15.06.2012


Коммерческое предложение — это рекламный текст для b2b-рынка.

Как правило, коммерческое предложение занимает одну-две страницы и очень часто не приносит значительных плодов. Почему?

Всё потому, что коммерческое предложение пишет «на коленке» кто-нибудь из отдела продаж, человек который не знает, что он пишет, кому, как это надо писать и т.д.

Он понятия не имеет как начать коммерческое предложение и начинает его словами: «Здравствуйте, смотрите какие мы крутые: уже 20 лет на рынке, у нас 100500 сотрудников, мы главные дистрибьютеры, дилеры, поставщики зубочисток, мы динамично развивающаяся команда профессионалов» или что-то подобное.

А потом это коммерческое предложение впихивается спамом во все почтовые ящики.

Глядя на такую хвастливую бумажку, потенциальный клиент просто не читает коммерческое предложение и с недовольной гримасой бросает его в корзину.

Всё. Путь коммерческого предложения бесславно завершен.

Мне часто приходится писать коммерческие предложения для разных видов бизнеса.

Подготовка грамотного коммерческого предложения — всегда система. Если ее придерживаться, то даже самодельное коммерческое предложение будет приводить новых клиентов.

Задача коммерческого предложения

Подчас задача коммерческого предложения вовсе не продать, а вызвать интерес и доверие. В глазах потенциального партнера вы должны перейти из разряда незнакомой фирмы, пытающейся «впарить» свой товар, в разряд компании, с которой хочется иметь дело.

Что писать — главное, как писать — второстепенное

Красоту изящной словесности никто не оценят, если смысл — бахвальство и штампованное занудство. Никто вас не будет слушать, если вы говорите неинтересно.

Структура текста

Структура коммерческого предложения похожа на структуру продающего текста.

Заголовок

Заголовок, набранный крупными буквами, первым привлекает внимание. Но коммерческое предложение, оформленное как личное письмо, можно начать и с обычного «здравствуйте». Самый лучший вариант заголовка — вопрос, начинающийся со слова «как» и заключающий в себе главную выгоду.

Проблемы клиента

Продемонстрируйте свою осведомленность о проблемах клиента. И предложите решение — свою помощь. Добавьте в коммерческое предложение каплю интриги, и читать его станет интереснее.

Представляемся

Расскажите о себе лаконично, без банальностей типа «динамичный», «качественный», «оптимальный», «универсальный». Больше фактов. Ваше коммерческое предложение становится всё лучше и лучше.

Предложение и выгоды

Здесь осторожнее. Не вываливайте длинный список всего, что вы можете и умеете. Предложите ряд услуг связанных с решением конкретных проблем. Коммерческое предложение только выиграет от того, что будет четким, ясным и лаконичным. Расплываться мыслью по древу лучше в мемуарах.

Обратная связь

Частая ошибка в составлении коммерческого предложения — отсутствие призыва к действию и контактов. Завершите коммерческое предложение контактным телефоном, адресом, e-mailом. Не мучайте клиента, который готов воспользоваться вашими услугами. Это сильно снижает эффективность коммерческого предложения.

Внимание, акция

Расскажите клиенту, читающему ваше коммерческое предложение, почему услугами выгодно воспользоваться именно сейчас, а не через год. В написании коммерческого предложения нужно учесть еще массу нюансов: целевую аудиторию, форматирование и оформление текста, характер и язык и т.п.

Обо всём этом должен знать хороший копирайтер-профессионал. Хотите заказать коммерческое предложение, которое точно дочитают до конца и закажут ваши услуги? Обратитесь к профессиональному копирайтеру. Например, ко мне :) Контакты указаны в конце этой страницы.

Написать коммерческое предложение самостоятельно можно. Но, я вас уверяю, на первых порах вы изрядно помучаетесь с ним. Хотите сэкономить и писать коммерческое предложение самостоятельно? Пожалуйста!

Не хотите тратить время? Обратитесь к профессиональному копирайтеру.

comments powered by Disqus