Написать хороший текст? Этого для работы правильного копирайтера недостаточно

18.12.2013


Многие считают, что работа копирайтера заключается в том, чтобы написать текст. Всё. Дальше хоть трава не расти.

Но правильные копирайтеры понимают, что текст — это лишь инструмент. Настоящая задача — достичь нужной цели.

Когда вы вызываете на дом сантехника, что вы хотите? Набор инструментов, вантуз и прокладки? Или чтобы вода, которая струячит из крана перестала заливать ваш пол, а заодно и потолок соседей, кран работал нормально и вам не пришлось тратить время, нервы, проклятья и деньги на новый ковер?

В основном копирайтеров можно сравнить с сантехниками, которые приходят к вам на дом, достают гаечный ключ и отдают его вам со словами «Ну я свою задачу выполнил. Примените этот гаечный ключ правильно и вода перестанет заливать пол в ванной».

И только очень малая часть копирайтеров работают с проблемой, а не просто вручают вам вантуз текст, забирают деньги и растворяются в дверном проеме. 

Написать хороший текст — лишь вершина айсберга в работе копирайтера

Да, это так. 
Раз уж мы говорим о результате, то просто написать хороший текст для продажи товара или услуги мало. Нужно еще проследить за конверсией, помочь владельцу бизнеса правильно использовать текст, проконсультировать где надо и добиться-таки повышения продаж.

Не потому ли услуги таких копирайтеров стоят в разы дороже, чем тех, кто просто пишет и уходит?
Это справедливо. Такой копирайтер работает сразу за троих: за себя, за маркетолога и за аналитика. И при этом вы не получаете эффекта «лебедь, рак и щука», как если бы работали над проблемой разные люди. 

Удобно? Да. Дорого? Нет. 


Далеко не все стартаперы, владельцы малого бизнеса могут раскошелиться на маркетолога и аналитика. Прочитав пару-тройку книжек или статей в интернете владелец бизнеса, как человек-оркестр, берет на себя и вопросы продвижения сайта, и маркетинга, и прочее, прочее.

Хорошо, если у него хотя бы просто копирайтер есть.  Но пользы от копирайтера-маркетолога, который умет добиться продажи продукта, стартапер получит гораздо больше. Стоит ли экономить на самом главном?

Итак, как же работает копирайтер-маркетолог?

  •  Изучает целевую аудиторию, рынок, конкурентные предложения, ваши преимущества.
  • Находит УТП для вашего товара или услуги (уникальность, неповторимость, пользу именно вашего предложения)
  • На основе этих данных пишет текст.
  • Отдает этот текст заказчику, редактирует его, доводит до совершенства.
  • Дает рекомендации по размещению текста, его верстке, оформлению
  • Через 7-60 дней (зависит от товара и скорости продаж) анализирует повысились продажи или нет. 
  • Если результат неудовлетворительный, копирайтер-маркетолог анализирует ситуацию, находит проблему, устраняет ее.
  • Через 7-60 дней копирайтер вновь анализирует ситуацию с продажами и в зависимости от того, есть результат или нет, каков он, предпринимает действия: либо вновь работает с текстом, либо делает другой текст и проводит сплит-тестирование, либо ищет другие решения.

Примерно так выглядит работа настоящего копирайтера. 
И логично, если оплата копирайтера- маркетолога не исчисляется разовым вознаграждением за написание лишь килознаков.

Работа куда глубже и сложнее! 

Хотите, чтобы с вашим сайтом, товаром, услугой работали именно так? Я могу вам помочь.

Внимание! Я работаю не со всеми темами. Есть сферы, в которые я откровенно не хочу соваться. Это финансы, например, форекс, банки. Если ваш бизнес связан с этими рынками — вам нужна не я.

Нужны подробности? Хотите узнать цену услуги? Пишите мне на avtor-zzet@yandex.ru 
Я изучу проблему и предложу решение и цену.

comments powered by Disqus