О том, как я работала на результат или почему никто не ценит дешевые вещи

01.09.2013


Копирайтер, работающий на результат - мечта любого заказчика.

Главный критерий профессионализма копирайтера - результат: продажи, подписки, переходы и т.п. Нормальный ответственный копирайтер всегда интересуется насколько написанный им текст поднял конверсию. Насколько улучшил положение товара на рынке? Сколько целевая страница привела покупателей? Подписчиков?

Мне это тоже интересно.Каждый раз, работая с новым заказчиком я прошу, УМОЛЯЮ проанализировать работу текста. И в 9 случаев из 10 я сталкиваюсь с тем, что никто этого не делает. 

Идут продажи и хорошо. А лучше они идут или хуже? А почему? Что стало причиной? Чего не хватает аудитории? Этими вопросами никто не загоняется. Я долго думала, как бы мотивировать заказчиков мерить конверсию текстов, анализировать, мучить метрику и аналитикс.

И тогда я решила включить безудержный альтруизм и работать на результат

 Обычно работа строится по принципу «ТЗ- деньги- работа- текст- спасибо». Достучаться до довольного (равно как и недовольного клиента) после того, как текст готов и работает практически невозможно.

Всё. Копирайтер свое дело сделал. Копирайтер может уходить.

Но ведь и кейсы нужны и интересно, черт возьми, сумела ли ты на сей раз зацепить целевую аудиторию? Поэтому пару раз,на свой страх и риск я соглашалась (и даже сама предлагала) работать «на результат».

Принцип работы такой: я пишу текст, мы делаем сплит-тестирование моего текста и текста, который есть у заказчика, смотрим на результаты и если мой текст показывает более высокую конверсию, чем исходник — мне причитается гонорар.

Идеальная, безрисковая схема работы для заказчика, не так ли? Но мой альтруизм дважды был поруган.

И причина всегда была одна - «Мне не нравится».

Да,да! Текст за который заказчик не отдал ни копейки не представляет для него никакой ценности! Дважды тексты, которые я писала  НЕ ДОХОДИЛИ до этапа тестирования, а летели в корзину после неумолимого вердикта заказчика «Что-то мне кажется, это не то, что нам нужно».

Твою ж мать! Ну ты хоть попробуй! Ведь никто тебя за этот эксперимент не кастрирует. Ан нет. Пока заказчик не заплатил за текст, работа копирайтера для него не стоит и ломаного гроша.

В итоге я тут пыхтела, думала над компредами и целевыми страницами, вылизывала, доводила до ума....порой и эксперементировала тоже. Но все мой души прекрасные порывы разбивались о стену непонимания. Увы и ах.

Какой я сделала из этого вывод?

Люди не ценят то, что досталось им даром. Никогда. Подарите им хоть подлинник Ван Гога - они повесят его в туалете.

Собратья по ремеслу, учтите мой опыт в своих опытах. Надеюсь, пригодится.

comments powered by Disqus