Должен ли копирайтер уметь писать SEO-тексты, или каких копирайтеров любит Google

14.06.2013


Тему seo-копирайтинга не пинал только ленивый.

Суть проблемы: копирайтинг и оптимизированные тексты — не одно и тоже. Часто это противоположные понятия. Особенно до смены алгоритмов любимых и непредсказуемых Гугла и Яндекса.

Да, раньше написать хороший продающий текст, в котором были ключи с прямым вхождением типа «стрижка собак на дому Москва» было той еще проблемой. Пойди тут извернись, чтобы и ключ прямым был (без склонений, спряжений и падежей) и глаз читателя не рвал на британский флаг.

Поэтому кланы копирайтеров (порой непримиримые и враждующие) разделились на тех, кто не гнушается заработком на сеошных говнотекстах и тех, кто пишет только для людей, наплевав на все предпочтения поисковых роботов.

Всё изменилось несколько месяцев назад, когда коварный Google внезапно изменил алгоритмы поиска

В одночасье тексты, пестрящие ключами обвалились в поиске, а хозяева сайтов заголосили на все лады: «Как же так! Я нанял копирайтера! Я платил ему деньги! И что теперь?? Всё переделывать??».

Да, это несправедливо.

Но жизнь, увы и ах, вообще несправедливая штука и Гугл предпочитает не спрашивать мнения владельцев сайтов о том, что для них хорошо, а что убийственно.

Да, придется всё переделывать, если вы хотите, чтобы ваши сайты были в Топе, а не в ж*пе.

Или подстраивайтесь или сворачивайте свой онлайн-бизнес. Поисковики всё равно и впредь будут делать то, что захотят и тогда, когда захотят.

Как это отразилось на жизни копирайтеров?

Сильно. Теперь в почете тексты, которые отвечают требованиям «интересно и полезно», а «не уникально и напичкано ключевыми запросами». Такое ощущение, что поисковики всеми силами пытаются походить на людей: изучают поведение посетителей сайтов, считают количество лайков и шэров, оценивают сайты с позиции времени проведенного на сайте и количества просмотренных страниц, а не по цифрам трафика.

А значит копирайтеры, которые раньше писали для вас тексты, которые хорошо индексировались теперь могут только навредить. И наоборот. Те, кто писал «только для людей» нынче, поинтересовавшись новостями поискового продвижения, имеют все шансы написать тексты, которые будут прекрасно индексироваться.

Каких копирайтеров любят Google и Яндекс?

Если коротко, то тех, кто способен написать интересный и полезный текст, который люди будут читать (проводя больше времени на странице) и рекомендовать его другим (через соцсети или просто передавая ссылку).

Ключи, безусловно, нужны. Если текст будет размещаться в интернете, он должен быть оптимизирован под поисковые запросы в 100 случаев из 100.

Но по новым правилам если текст содержит слишком много ключевых запросов, он становится не только не полезным, но и вредным.

Времена, когда 100500 запросов впихивались в один текст прошли. Поисковики теперь любят тексты, оптимизированные в меру. И не под все запросы подряд, а под 1-2 запроса один текст. В идеале 1 текст = 1 поисковый запрос.

На своем сайте я эксперементировала с запросами. И вот итог.

По поисковым запросам «профессиональный копирайтер», «как написать текст о компании», «коммерческое предложение» и похожим запросам тексты, которые написала на эту тему красуются на первой странице и в Гугле и в Яндексе. Причем Google любит мои тексты больше, чем Яндекс. Наверное, считает мой сайт авторитетным.

Продвигала ли я их другими путями кроме оптимизации? Нет.

Нанимала ли я сео-специалистов? Нет.

Давала ли рекламу на них? Нет.

Моя заказчица после того, как я переписала ей текст на главную страницу переместилась сразу с 4-й страницы Гугла на 2-ю. Сайт заказчика по нескольким релевантным запросам стабильно висит на первой странице.

Является ли полезным умение копирайтера написать текст не только для людей, но и для роботов? Конечно! Ищите копирайтеров, которые разбираются в SEO-оптимизации и могут продемонстрировать свои успехи.

Вам, как заказчику, это на руку.

comments powered by Disqus