Сказка о создании сайтов, премудром писаре и фирме-матушке

04.01.2013


Жила-была одна фирма-матушка. Производила пластиковые трубы. Или окна. Не важно. Жила-поживала, добро наживала, клиентов тоже. И была у той фирмы налаженная система сбыта, полный штат бухгалтеров и даже усатый охранник Геннадий.

Но царь-батюшка Владимир Анатольевич всё невесел был. Овладела им дума нелегкая: у всех соседей-конкурентов уж сайты свои в интернетах есть. А Владимир Анатольевич всё без сайта живет. Непорядок.

И созвал тогда батюшка-директор всех своих замов да советников: старшего, среднего и младшего. И задал им загадку нелегкую: к вечеру третьего дня на следующей неделе, чтоб стоял здесь сайт! Да чтобы был он краше и моднее, чем у конкурентов. И чтобы не хуже заморских: чтоб всё на нем крутилось, вертелось, светилось и было всячески кликабельно.

Чтобы все конкуренты печенькой подавились! Чтоб от зависти у них развилась депрессия, и весь бизнес сразу кончился.

Ох, нелегкую задачку задал Владимир Ясно Солнышко своим замам. Пригорюнились они. Но, делать нечего. Старший советник — Андрий Максимович — позвал своих подчиненных и приказал им скакать по городам и весям, выискивая дизайнеров. Да покруче!

Средний советник — Павел Семенович — натянул тетиву луковую, да ударил пальцем в небо. Повезло Павлуше. Попал он своим пальцем аккурат в агентство рекламное в соседнем доме расположенное.

А младший советник — Иванушка-дурачок (Племянник государя. Только бухгалтерш за филейные места щиплет, и ничем более не занимается) — решил не мудрствовать лукаво, а взять бесплатный шаблон, нанять писаря, да и уповать на милость Государя. Авось понравится.

День прошел, другой проходит

Трудится старший зам-советник Андрий Максимович, дизайнеров дорогущих палкой подгоняет, да шкуру неубитого медведя в уме делит: «Как понравится директору-батюшке сочетание черного с зеленым, да как впадет он в веселье безудержное, да и отдаст ему полцарства трубопроизводительного». Сделал Андрий всё, как директор-батюшка велел, да только по своему вкусу (не доверил дело сие трудное дизайнерам посторонним). И вышел сайт аки яхонт брульянтовый: яркий, с флешом и меню кликабельным. Дизайнеры крутые слезами горючими, правда, обливаются. Да что с них взять, креативщиков сумасбродных, чай они что в красе сайтовой понимают!

Трудится и средний зам, да не столько на благо будущего чуда-юда интернетного, сколько на свою мошну: бюджет на сайт даденный распилить решил, а на откат купить себе скакуна немецкого полноприводного. Шельмец!

А младший зам ничего не делает. Ему самый мизерный бюджет достался: что с него, дурачка, взять! Нешто сможет сайт толковый сделать? На уж тебе, племянничек, пряничек. Забавляйся. Токмо под ногами не мешайся.

А писарь-то младшему заму непростой попался, а профессиональный! «Не кручинься, Иванушка, я тебе помогу» — говорит писарь — «не нужны директору-батюшке навороты редкостные, а нужны ему продажи стабильные. Вот увидишь, Иванушка, твой шаблон-горбунок неказист с виду, а продавать лучше, чем у Андрия с Павлом будет». Не поверил Иванушка писарю, да спорить лень. Лег Иванушка спать. Утро вечера мудренее.

А писарь ударился оземь, да и обернулся маркетологом. Достал из рукава шкуру потребительскую, да и влез в нее. Долго колдовал он над сайтом, зачем-то на сайты конкурентов ходил, цепочку продаж представлял. Много ли бумаги ушло, мало ли, а к назначенному сроку сайт был готов.

Призвал директор-батюшка замов своих, велел представить пред его светлы очи плоды трудов сайтовых

Первым показал свой сайт старший зам — Андрий Максимович. Как зашел Владимир Ясно Солнышко на страничку, так и ахнул! В правом углу красный логотип вертится, сверху шапка зеленая кружится, в подвале видеоролик с музыкой сам запускается, а посредине большая желтая надпись «Добро пожаловать в компанию «Стройтрубинвестсервис».

Закружилась головушка у директора-батюшки от красоты неземной, да и подавился он печенькой. И решил он завтра свой ответ Андрию дать. А вечером сайтом царице похвастаться. Она у него Василиса Прекрасная да Премудрая, толк в красоте знает: только вчера в заморский салон ходила, кудри белые да ресницы длинные приклеила. Красавица теперь! Глаз не оторвать!

Взглянула Василиса на сайт, фыркнула: «Красный цвет с зеленым не сочетается, а на черном фоне желтые буквы кажутся уж слишком желтыми. Разве сам не видишь?». Делать нечего. Вернул директор-батюшка сайт на доработку.

Да так и переделывают они его по сей день. То Василисе свет Егоровне не нравится, то охранник Геннадий предложение внесет.

Решил директор-батюшка взглянуть на сайт среднего зама. Тот недавно себе коня о восьми цилиндрах купил, а про сайт что-то ни звука не проронил. Показывай, говорит, труды свои праведные. А Павел стоит, насупился. «Обвели» — говорит средний зам — «шельмецы меня из агентства. Деньги взяли, а сайт всё не готов. Яствами утренними потчуют, а дело не делают. Дай мне, директор-батюшка, из казны нашей червонцев побольше, я других мастеров найду». Почуял Владимир Ясно Солнышко неладное. Но промолчал. Червонцев не дал, а за Павлом приглядывать стал.

Тут и Иванушка просится на поклон: «Взгляни, директор-батюшка, на мой сайт. Не вели казнить! Писарь мне попался больно мудреный. Велел он не глядеть на неказистость картинок, а протестировать сайт на поле боя с конкурентами».

Подумал Владимир, да делать нечего: сайт Андриев всё переделывают, да украшают. Павел на разбойников нарвался. Остается только Иванушки-дурачка сайт запустить.

Эх, была — не была! Авось не сильно опозорится фирма-матушка, если сайт неказистый пару недель повисит в интернетах

И повелел директор-батюшка разместить ентот сайт в рунетах да буржунетах местных да заморских, объявления расклеить в Яндексах и гуглах: «Заходи, не скупись! Раскупай живопись!»

А народ-то из соседних волостей и стран дальних до окон пластиковых да труб канализационных жаден оказался. Как прознали они про фирму-матушку, да как на сайт неказистый заглянули, всё смели!

Уже на закате следующего дня на складе фирмы-матушки ни одного стеклопакета не осталось.

Смотрит на этот эффект неслыханный Владимир Ясно Солнышко и думает «Вот так шаблон! Волшебный прямо!». Невдомек директору-батюшке, что дело вовсе не в шаблоне с завитушками, а в работе писаря. Сумел он подобрать ключик к душе потребительской, сумел привлечь заголовками и убедить в надежности фирмы-матушки.

Но кто ж о его трудах вспомнит, когда всё царство-государство празднует продаж повышение? Не казнили и ладно. Уж сколько не выспрашивал писарь у Иванушки-дурачка о конверсии страниц и проценте отказов, ничего не ответил ему Иванушка — знай опять бухгалтерш щиплет, да шампанским их поит: директор-батюшка ведь ему премию выписать не поскупился.

А сайт-то Владимир всё равно решил переделать.

Вот когда доукрасят сайт Андриев, да и поменяют неказистый «горбунок» на пышный сайт в стиле модного Барокко! Уж если такой невидный да серенький сайт сумел продажи обеспечить, то Андриев-то и вовсе рынок пластиковых окон и труб канализационных взорвет!

Нельзя же так всё оставить: конкуренты засмеют. Да и печенькой не подавятся.

comments powered by Disqus