Копирайтер и его цены

30.01.2015

«Почему у вас так дорого?» - спрашивают меня время от времени - «Я был на фриланс-бирже и там намного дешевле!»


Обычно на такой вопрос мне хочется ответить аналогией.  

Почему вы приходите в частную стоматологическую клинику и не требуете сделать вам имплантацию зуба по цене, указанной в районной поликлинике Урюпинска? Потому что вы рассчитываете, что в частной клинике работают врачи с большим опытом и хорошей квалификацией, что вы не почувствуете боли и не будете маяться по ночам из-за небрежно сделанной операции.

Мои цены = время, потраченное на ваш проект, на переговоры, консультации + усилия, потраченные на ваш проект + опыт, который не дает мне сделать лажу + накладные расходы (электричество, интернет, связь) + моя прибыль.


Моя цель — продать ваш продукт или услугу, а не написать просто текст и "пасись оно всё конем"

Прежде чем писать что-либо, я изучаю материал, задаю много вопросов, изучаю предложения конкурентов и ищу то, что может сделать именно ваше предложение лучшим, уникальным, выгодным для покупателя, клиента. 

Почему цены разные?

Стоимость моих услуг может различаться  в зависимости от:

  • Темы. У любого человека есть темы, с которыми ему справляться легко и приятно и темы, в которые даже лезть не хочется. Для меня «нелюбимыми» (а скорее теми, где я потрачу массу времени и сил на изучение нюансов) являются темы финансов, форекс, игры. Не очень люблю работать с инфобизнесменами. Зато я заметила, что практически любая сфера услуг дается мне легко, писать об этом приятно. Среди моих клиентов есть психотерапевты, стоматологи, юристы, швеи, строители и ремонтники, дизайнеры, специалисты по информационной безопасности, хостеры, системные администраторы, массажисты. Само собой, раз в цену входит время, потраченное на изучение бизнеса клиента, его предложения и предложения конкурентов, то цена за «нелюбимую» тему, которая отнимет больше времени, будет выше. 
  • Задачи. У каждого текста есть цель. Вы хотите, чтобы текст продавал услугу, которая стоит 1млн рублей?  И вы хотите, чтобы я дала вам скидочку и сделала этот текст «по-быстренькому»? Мне кажется, что это абсурд. Текст за 10-15 тысяч рублей окупится с первой же продажи ваших услуг, а вы выпрашиваете скидку 10% и говорите, мол «дороговато что-то у вас тут». Моя задача — решить вашу задачу. За это я и беру деньги. Хотите гарантий? Свяжитесь с моими клиентами и поинтересуйтесь их результатами.
  • Срочность = прибавка к цене. Если вы хотите, чтобы я всё бросила, выкинула из головы все текущие проекты (а у меня их обычно от 2 до 7 единовременно) и думала только над тем, как решить вашу задачу, вы должны быть готовы к тому, что я назначу цену выше обычной. 

Цена не равна объему!

Всё реже, но пока еще встречаются заказчики, которые после предварительного оглашения цены присвистывают и говорят «Нам много не надо! Всего пару строчек напишите».
Говорила всегда и говорю сейчас: цена за текст, который продает ваш товар НЕ РАВНА ОБЪЕМУ!
Если пара строчек поднимет ваши продажи на 20%, к примеру, во сколько бы вы оценили эти пару строчек?

Когда заходит речь об объемах текста, мне хочется привести пример со слоганами. Слоган — это 1-2 слова, за которые компании отваливают по миллиону рублей. И крупным бизнесменам почему-то не приходит в голову клянчить «нам много-то не надо. Напишите пару слов всего! Сколько копеек у вас стоит пара слов?»

Цена не будет снижаться никогда

За несколько лет работы я ни разу не снижала тарифы. Только повышала. Почему? Потому что любые цены (увы и ах) за эти несколько лет только росли. А я человек, и покупаю всё по тем же ценам, что и вы.

Потому что опыт мой растет, потому что я вижу, что моя работа действительно (это подтверждают клиенты, вооруженные цифрами аналитики) приносит заказчикам деньги, повышает продажи. 

Предпринимателей, которых интересует результат, не пугают мои цены. Они пугают только тех, кто пришел за пустыми словами. Таких не пишем. 

 

comments powered by Disqus