Как победить неуверенность в себе

03.03.2015


Неуверенность в себе, своих силах, своих услугах, своей конкурентоспособности — это то, что мучает многих фрилансеров. 


Вот жила-была девушка-корректор в издательстве, к примеру. И вдруг ее сократили, или издательство померло, или еще какая катастрофа. Вакансий похожих в Северодвинске нет, да и платят гроши. «Что делать» — думает девушка, и приходит ей в голову смелая мысль — «работать на себя». Пусть свободный рынок оценит ее способности по достоинству (к слову, способности у всех разные, достоинство тоже). И идет наша девушка во фриланс и предлагает заказчикам свои услуги.

И тут же перед ней возникает 100500 вопросов: какие цены назначить? Как вести переговоры? Идти на биржу или обнаглеть окончательно и сделать свой сайт? Где искать адекватных и платежеспособных? А будут ли мне за мои способности «все знают русский язык не хуже меня» платить такие деньжищи?

В этот момент происходит очень важное сражение, определяющее ход истории: либо неуверенность победит вас, либо вы победите неуверенность. 

Я открою вам секрет: я до сих пор борюсь с неуверенностью. Кто знает меня получше, знают, что я та еще тургеневская девушка, стремящаяся упасть в обморок от каждого косого взгляда. Так уж сложилось, что с детства я искала похвалы, подтверждения того, что я все делаю правильно, что я молодец. Если я натыкалась на критику, то руки мои опускались, глаза потухали и еще две недели после этого я занималась самобичеванием «я никчемная, непрофессиональная, неуклюжая, некрасивая». 

За что я люблю бизнес и ненавижу его?

Бизнес — не место сантиментам. Любое собственное дело — это ваше дело, ваш путь, вы сами решаете как достичь того, чего хотите, сами ставите цели, сами назначаете цены, сами оцениваете свой профессиональный уровень (сначала я думала, что это будут делать заказчики, но это не так. Вы в своем деле должны разбираться лучше них, а значит сами должны оценивать свои способности и труд. По возможности объективно. В копирайтинге нередко клиентам нравится полное убожество. Но вы-то должны понимать, чего на самом деле стоите.)


Бизнес — это деньгооборот. Вы предоставляете услуги за деньги. Ваша неуверенность может  помочь сделать услуги лучше, вас клиентоориентированнее, а денежный поток больше. Но чаще она заставляет вас забиться под кровать и дрожать. 

Я люблю бизнес за то, что он ясно дает понять, чего можешь добиться именно ты, чего стоят именно твои умственные способности. Без прикрас. Без привычного парашюта под названием «оклад и пенсия». За то, что только он может показать вам правду. Будет ли она горькой или великой — покажет только собственное дело.


Я ненавижу бизнес за то, что на похандрить, поныть, порефлексировать нет времени. А еще всё это заразно: чем дольше ноете, что не уверены в себе, тем меньше хочется возвращаться в этот «ужасный и беспощадный» мир бизнеса. Ведь здесь никто никого не обязан подбадривать, гладить по головке, утешать, говорить «молодец». Нет. Скорее наоборот: у ваших конкурентов свой бизнес им НЕ нужно, чтобы кто-то там мешался под ногами. Они НЕ заинтересованы в том, чтобы помогать вам поднять собственный бизнес, обрести уверенность, много заработать и улететь на Мальдивы. Бизнес — как игра в покер — или ты выиграл или нет. И никому не важно, что там у тебя были за мысли, мотивы, препятствия. Заработал деньги — молодец. Нет? Ну значит хреновый ты бизнесмен.

Как победить неуверенность в своих силах?


Всё просто. Вы делаете то, что умеете и делаете это настолько хорошо, насколько можете. Вы стараетесь достичь совершенства, вершин в профессии. И, главное, не ждете, что вас кто-то будет хвалить, ценить, любить.

Наоборот, поменьше обращайте внимания на эмоции людей. Помните, что умных людей меньше, чем дураков. Но именно последние любят поговорить и «распять» кого-то. Идите своим путем. Многие попытаются вас с него сбить, но вы должны идти дальше. Только так вы сможете достичь действительно высот.

Только совершенствование даст вам имя, даст вам клиентов, признание. Домашних можно слушать только в одном случае: если они сами занимаются бизнесом, преуспели в нем и могут дать дельный совет, а не внушать вам, что «это занятие дурацкое» и «у тебя ничего не получится».

Если вы решили быть копирайтером, то ваша цель — писать тексты, которые приносят деньги. Дают результат.

Старайтесь выцарапать из заказчиков хоть какую-то обратную связь, хоть какие-то показатели конверсии текстов, хоть что-то, чтобы знать, работают ваши тексты или нет. Это важно. Это то, что даст вам уверенность в своем профессионализме. И уверенность в себе :)

 

comments powered by Disqus