Как написать текст: об этом забывают 90% копирайтеров и заказчиков

20.01.2015


Знаете, я заметила одну вещь. Слава Богу, копирайтер я уже 6 лет и повидала в профессии всякого и много.  И за эти 6 лет в российском копирайтинге изменения минимальны. Даже мизерны. 

  • Как и 6 лет назад, безвестные "гуру" появляются как грибы после дождя
  • Так же они продают свои курсы-книги-революция-хватай жареное недорого
  • Так же, как и 6 лет назад информация «как писать правильно» будоражит сердца и ломает мозг и копирайтерам и заказчикам
  • Заказчики сидят за одной партой на тренингах, где им рассказывают, как это делать правильно.
  • И так же, как и 6 лет назад ВСЕ ОНИ забывают главное

В любом тексте главное — смысл

За всей этой мишурой и петардами теряется главное: все озабочены тем, КАК писать и никто не задумывается, ЧТО писать и ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТО писать. 

«Развитие» копирайтинга в России похоже на кондитерскую фабрику, где выпускают очень красивые обертки под видом вкусных конфет. Помните, в детстве хулиганы так подшучивали над младшими: надували обертку, завязывали бантиком и вручали с мило-пакостной улыбкой на лице, чтобы поржать за углом. 

Главная печаль в том, что 90% заказчиков думают, что знают, каким должен быть текст (видимо никогда не видели настоящих конфет). Они ведь читали книги, где внушалось, мол, напиши слово «новинка» в заголовке и клиент у тебя в кармане. А если к слову «новинка» ты припишешь слово «акция», то на полках магазина не останется даже прошлогодней картошки. 

Именно таких словечек они и ждут от копирайтера. Но не анализа, не поиска решения с применением главного — здравого смысла. Нет, большинство ждут фишек.

Ждут, чтобы текст, написанный копирайтером, СОВПАЛ с их ощущением "хорошего текста". Оттуда и вкусовщина.

Форма — вторична. Содержание — первично

Об этом писали великие копирайтеры середины прошлого столетия. Это правило (актуальное сегодня как никогда),кажется совсем не нравится продавцам мега-курсов. 
Но именно оно позволяет сделать текст сильным.

Здравый смысл, а не разные фентифлюшки, слова-вирусы, слова-привлекалочки и т. п.
Форма может быть разной. Но смысл вашего предложения — это ядро.

Каждое предложение должно быть написано с позиции здравого смысла. Используйте его при написании текстов и их проверке!

Задайте себе вопросы:
1. Понятно ли отражено ваше предложение в тексте?
2. Почему оно должно заинтересовать именно вашу ЦА?
3. Не слишком ли затянуто?
4. Не слишком ли крикливо?
5. Четко? Или размыто?
6. Видна ли выгода?
7. Отвечает ли текст поставленным задачам? Есть ли у него шанс достигнуть поставленных целей?


Просто подумайте, чем можно привлечь клиентов, что им нужно? Дайте им это и опишите нормальным, здоровым русским языком.

 

comments powered by Disqus